ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Двадцать девятый выпуск посвящен системе образования Вахитовского и Приволжского районов г.Казани. На территории Вахитовского и Приволжского районов функционируют 81 дошкольное учреждение и 4 дошкольных отделения, 49 муниципальных общеобразовательных организаций, 13 учреждений дополнительного образования.

Сеть образовательных организаций включает 12 гимназий, 5 лицеев, 8 школ с углубленным изучением предметов, 18 средних общеобразовательных школ, 1 основную общеобразовательную школу, 1 общеобразовательную автономную организацию «Школа-интернат «Солнце», 4 центра образования, 2 Лицея федерального подчинения, Кадетскую школу-интернат республиканского подчинения и 6 частных общеобразовательных организаций.

В ежегодном рейтинге конкурентоспособности учеников российских школ - лицей №131, лицей им. Лобачевского КФУ, IT-лицей в топах по всем направлениям, лицей №131 –первый в топ-20 лучших школ Приволжского Федерального округа. Среди лучших по разным направлениям лицей №116; гимназии №19, №139; школы №18 и №39.

  Основная статья номера

Перспективы развития системы образования

Галимова Аниса Асхатовна,
исполняющий обязанности начальника отдела
Управления образования ИКМО г.Казани
по Вахитовскому и Приволжскому районам

Образование всегда отражает суть времени. Инновационное развитие экономики, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями - это учитель, технология и инфраструктура. Сегодня образовательные учреждения должны готовить ребенка к профессиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В этой связи особую актуальность приобретают формирование новой образовательной среды, безопасность функционирования учреждения, организация качественного медицинского обслуживания, питания, взаимодействие образовательных учреждений с организациями социальной сферы и предприятиями, создание безопасной и безбарьерной среды.

Образование Вахитовского и Приволжского районов – органичная часть городской и республиканской систем образования. Ей свойственны те же черты и тенденции развития, проблемы и поиски путей их решения.

Характеризуя нашу систему образования, необходимо отметить широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и глубокую интеграцию с учреждениями дополнительного образования, вузами и другими социальными партнерами на основе сетевого взаимодействия.

  Статья руководителя методической службы района

Направления деятельности методической службы района

Зигангерова Миляуша Василовна,
старший методист УМС ИМО г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам

Муниципальная методическая служба – организационная структура в муниципальной системе образования, объединяющая субъектов образовательной деятельности, реализующая функции их методической поддержки и сопровождения в целях обеспечения новых образовательных результатов. Деятельность муниципальных методических служб за последние годы стала более сложной, разнообразной по своим задачам, содержанию, формам и методам реализации. Наряду с традиционной работой, которой занимается любой методический центр, муниципальные методические службы обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с вузами, научными учреждениями.

Деятельность методической службы нашего района строится на принципах сетевой организации, субъектами взаимодействия которой выступают методическая служба, образовательные организации, предметные методические объединения педагогов, творческие группы, педагоги-тьюторы. Она направлена на:

- обеспечение качественной реализации Программы развития, дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ;

- создание условий и организация повышения профессионального -мастерства, квалификации педагогов, формирование созидательной педагогической среды, повышения качества педагогической деятельности;

- изучение, систематизацию, внедрение, распространение новых педагогических технологий и методик в системе образования;

Дополнительное образование и воспитание детей

  • Андреева Т.В. Взаимодействие Центра детского творчества «Олимп» и образовательных учреждений – точки соприкосновения
  • Гатина Н.Г. Детское движение в Приволжском районе
  • Евстафьева О.В. Агитбригадный жанр как средство воспитания социально-активной личности
  • Зарубежнова Е.М. Правовое воспитание и его формы в современной школе
  • Корнеева Н.И. Формирование экологического воспитание школьников в МБОУ «Школа №100-Центр образования» Приволжского района г.Казани
  • Мустафина В.З. Музыкально-эстетическое воспитание в системе современного дополнительного образования
  • Мухаммадиева Л.Р. Организация воспитательного процесса в современной школе
  • Никитин А.С. Особенности обучения технике выполнения штрафного броска у учащихся 11-12 летнего возраста
  • Оганезова К.Х. Использование исследовательского и проектного методов в работе классного руководителя
  • Одинцова С.В. «Семьеведение» как одно из профилактических направлений работы МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани
  • Политова В.В. Абдуллина Э.А. Воспитательные ресурсы учреждения дополнительного образования в работе по профилактике зависимостей
  • Поляков В.Н. Оганезова К.Х. Трудовое воспитание подростка в классном коллективе
  • Гурьянова Л.Ю. Проектная деятельность в образовательном пространстве детской школы искусств
  • Ремизова М.П. Хакимова И.А. Потенциал интегрированных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся в условиях учреждения дополнительного образования
  • Савинова Е.Н. Детское движение в школе в период ограничительных мер, связанных с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции: быть или не быть?
  • Смагина И.В. Программа духовно-нравственного воспитания «Мы создаем Мир» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г.Казани
  • Курбанова О.С. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ…
  • Фоменко Л.М. Развитие лидерского потенциала как основное направление взаимодействия детских общественных организаций и дополнительного образования
  • Хабибуллин Р.Р., Хабибуллина Г.М. Развитие юнармейского движения в Вахитовском и Приволжском районах
  • Чепанов Н.В. Учет индивидуальных особенностей спортсмена-каратиста при подготовке к соревновательной деятельности
  • Дошкольное образование

  • Безделева М.Ю. Проектирование модели оценки качества образования в условиях инклюзивных групп ДОО
  • Михеева М.Ю. Наставничество как одна из форм методического сопровождения молодых специалистов
  • Федина О.Н. Формирование нравственных норм поведения детей дошкольного возраста посредством волонтерского движения
  • Хусаинова Н.И., Савельева Д.Р. Опыт организации Балинтовской группы в рамках деятельности районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ
  • Хайруллина Р.Р. ЛАБОРАТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ: КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНУЮ КОМАНДУ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Нугманова Л.Ф. Использование цифровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
  • Хуснуллина Э.Р., Гильманова С.М. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по театрализованной деятельности в детском саду с детьми младшего возраста
  • Хуснуллина Э.Р., Егорова Е.Н. ЭКОКУЛЬТУРА И ДОШКОЛЬНИКИ
  • Развитие системы наставничества

    Районный Педагогический совет (управление кадрами)

  • Баклашова О.Н. ЛИДЕРСКАЯ ФУНКЦИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА
  • Лунева Э.И. Коучинговое сопровождение педагогов в предаттестационный период
  • Насыбуллина С.Н. Проектирование мотивированной образовательной среды для формирования и развития инженерных компетенций обучающихся
  • Нургатина А.Р. Реализация пропедевтики инженерного образования в МБОУ «Школа №42» Приволжского района г.Казани
  • Ремизова М.П. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Валиуллова М.В. Особенности новой модели проведения аттестации педагогов в условиях введения профстандарта
  • Зигангерова М.В. Направления деятельности методической службы района
  • Хакимова И.А. Инновационные воспитательные технологии как фактор успешной социализации личности в условиях учреждения дополнительного образования
  • Яковлева Л.А. Управление инновационным развитием современной школы
  • Шарипова Г.А., Васюхина Н.Г. Молодежь выбирает Профсоюз
  • Школа педагогического мастерства

  • Перванаева И.В. Из практики работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся
  • Илларионова А.А. Сток-фотограф – профессия будущего
  • Илюшина Г.А. Акмеологический подход как инструментарий учителя–наставника
  • Илюшина Г.А., Мельникова Н.С. Обновление вопросов профориентации на уроках технологии на основе анализа мониторинговых исследований НИКО
  • Позднякова Л.Г. Этнокультурное образование в современной школе
  • Поликарпова А.А., Галиева А.М. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.(Из опыта работы учителей биологии)
  • Борер Т.С., Романова Л.Ю. ШКОЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ «ДИНАСТИИ РОССИИ» - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
  • Романова Н.В. Кружок как одна из форм организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
  • Ханеева Н.П., Чайко Н.В. Наша безопасность в наших руках (проект «Пошив медицинской маски»)
  • Чижова С.А., Хуснутдинова Л.М. Валяние – забытое «новое ремесло»
  •   СИМВОЛЫ - 2021



      ЛОГОТИП РАЙОНА



       ЦИФРЫ И ФАКТЫ


    19 086
    Воспитанников ДОУ



    43 704
    Учащихся



    162
    Учреждений образования


    61
    Школа
    (в том числе 8 частных, 2 федеральные, 1 государственная)



    15
    Учреждений
    дополнительного образования



    86
    Дошкольных образовательных учреждений
    (в том числе 5 частных с 4 филиалами)


      Свидетельство





      KAZANOBR - 2020

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика