ЛАБОРАТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ: КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНУЮ КОМАНДУ В ДЕТСКОМ САДУ

Хайруллина Роксана Рамильевна,
заведующая,
Зарипова Татьяна Геннадьевна,
старший воспитатель
МБДОУ «Д/с №130» Приволжского района г.Казани


Научные достижения XXI века, нормативные документы, действующие сегодня на территории РФ (Федеральный закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты) позволили поднять систему образования на более высокий уровень.

Постепенно идет процесс изменения отношения общества к профессии воспитателя, педагога дошкольного образования. Несомненно, это все требует изменения подходов к управлению персоналом Детского сада.

Система кадрового менеджмента ДОО значительно отличается от системы общеобразовательной организации. Именно поэтому для повышения продуктивности работы, нами была разработана система кадрового менеджмента и алгоритм создания стратегий кадрового менеджмента.

Целесообразно отметить, что вся система менеджмента ДОО направлена на формирование позитивных взаимоотношений между родителями воспитанников и сотрудниками ДОО.

В ходе своей работы мы используем следующие инновационные формы работы с персоналом ДОО:

- Блочно- модульный принцип повышения квалификации педагога, определяющий взаимодействие общенаучного , психолого- педагогического и предметного блоков внутри, которая детализируется не только принципы, но и функции повышения квалификации.

- Создание системы управления развитием карьеры педагогов, т.е. система по планированию и развитию карьеры, что предполагает сотрудничество трех сторон6 педагог - руководитель- старший воспитатель.

- Внедрение системы тьюторской службы (востребованность высококвалифицированного персонала).

- Совершенствование института корпоративной культуры Детского сада 130, предполагающее выравнивание взаимоотношений в трех аспектах: между сотрудниками ДОО, между сотрудниками и администрацией ДОО, сотрудники между собой.

- управление кадровым резервом, когда из числа перспективных педагогических работников создает банк данных на резерв руководящих работников.

Проекты, которые реализуются в ДОО – это «Тьюторская школа» и «Онлайн –Академия».

«Тьюторская школа» дает возможность осуществлять работу по повышению профессионального мастерства и самообразованию педагогов непосредственно в ДОО, без отрыва от работы; выявить скрытый потенциал педагогов, их творческие возможности; обеспечить индивидуальное сопровождение педагогов с использованием активных (деятельностных) форм обучения (мастер-классы, теоретические и практические семинары, тренинги, а так же заочную форму обучения, используя электронные образовательные ресурсы.

На сегодняшний день обучение в тьюторской школе ведется по двум направлениям.

1) обучение работе на интерактивном оборудовании;

2) психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов.

Встречи с тьюторами происходят по утвержденному графику, 1 раз в месяц у каждого тьютора. Теоретические занятия чередуются с практическими, на которых тьюторы применяют разнообразные инновационные технологии: деловые игры (имитационное моделирование), технологии анализа ситуаций ( кейс-технологии), тренинги и интерактивные упражнения. Встречи проходят очень активно, эмоционально, плодотворно.

Грамотная, планомерно - организованная работа тьюторского сопровождения, уже через полгода показала свои результаты: все молодые специалисты овладели программой Smart Notebook, освоили практические приемы работы непосредственно с интерактивной доской, регулярно используют интерактивное оборудование в образовательной деятельности с детьми.

Приоритетным направлением в работе нашего детского сада является применение электронных образовательных ресурсов. Каждая группа и каждый кабинет специалистов оборудован интерактивной доской, компьютером или ноутбуком. Педагоги и воспитанники владеют разнообразными способами работы с данной техникой. Для наших воспитателей, ноутбук-это орудие труда.

У каждого педагога на своем рабочем месте имеется доступ к общей электронной базе ДОУ. Это электронный банк данных, электронный методический кабинет, который постоянно обновляется, пополняется и включает в себя:

-нормативно-правовую документацию

-электронные портфолио педагогов

- планы образовательной деятельности по всем возрастным группам

-конспекты занятий

- видео, презентации

- занятия для интерактивной доски

-ссылки на полезные сайты

- документы по аттестации

- фотогалерея и т.д.

Данная информация находится в свободном доступе для каждого воспитателя и педагога ДОО.

Это не просто электронное хранилище, не просто место, где работник будет оперативно получать дополнительную информацию. Это банк знаний, фундамент развития обучающейся организации, ее корпоративной культуры. Это важная часть системы образования сотрудников внутри организации. Она дает возможность каждому развивать свои компетенции неотрывно от выполнения своих должностных обязанностей, а также всегда иметь под рукой необходимую практическую и теоретическую информацию для повышения качества и эффективности собственной работы.

Онлайн-Академия – еще один проект, который реализует наш детский сад. Это сетевая инфраструктура, наша внутренняя онлайн- система повышения квалификации педагогов.

Большим плюсом является удобство пользования приложением, его мобильность. Онлайн-академия всегда под рукой: дома в компьютере, ноутбуке, в смартфоне. В любую свободную минуту можно просмотреть обучающий материал, почитать полезную литературу, просмотреть видео-занятие, презентацию и т.д.

Онлайн-Академия – это закрытая система, она доступна только для пользователей, которым предоставлен доступ. В данном случае это педагоги нашего детского сада.

Наш коллектив является самообучающейся организацией. Д/с №130 – участники пилотного проекта «Преобразование обучения для XII века» (Совместно с ИРО РТ и Сингапурской компанией Educare). Весь педагогический коллектив во главе с руководителем, прошли обучение по пилотной программе и успешно внедряем международные практики в образовательный процесс с воспитанниками, и в работу с педагогами.

Основная задача руководителя дошкольного образовательного учреждения создать мотивационно - развивающую среду для педагогов в повышении уровня их профессиональной компетентности, методическое сопровождение в инновационной деятельности.

Атмосфера взаимоотношений в нашем детском саду, разнообразные формы методической работы способствуют тому, что воспитатели нашего детского ценят индивидуальность каждого педагога, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт, работая над поиском своего профессионализма.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика