Особенности приоритетного направления работы районного методического объединения учителей предметной области «Искусство» в рамках проекта «Музеи – школам»

Галимова Светлана Александровна,
учитель ИЗО
МБОУ «Школа №42» Приволжского района,
Демина Татьяна Ивановна,
учитель музыки
МАОУ «СОШ №39» Вахитовского района


Концепция современного преподавания предметной области «Искусство» направлена на формирование у обучающихся ценностного отношения к миру и самому себе, являющегося базой духовно-нравственного развития личности. К тому же, перед современной школой стоит задача подготовки конкурентно способных учеников, умеющих неординарно мыслить. Поэтому работа методического объединения учителей предметной области «Искусство» образовательных организаций Вахитовского и Приволжского районов направлена прежде всего на совершенствование качества эстетического образования школьников и актуализацию лучших педагогических практик по преподаванию предмета «Искусство (ИЗО и музыка)».

Одним из приоритетных направлений работы методического объединения является активное сотрудничество с музеями города в рамках проекта «Музеи школам».

Стало хорошей традицией ежегодное проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, совещаний-конференций на базе Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, где учителя наших школ могут познакомиться с инновационными технологиями преподавания, повысить свое педагогическое мастерство, а также овладеть достижениями педагогической науки и передовой педагогической практики в области музейной педагогики и художественного образования средствами изобразительного искусства и метапредметного подхода. Мероприятия, проводимые на базе музея, в тесном сотрудничестве с его работниками, способствуют повышению квалификации учителей эстетического направления, помогают совершенствовать учебные программы и планы по предмету.

Так в 2019-2020 учебном году в выставочном зале Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан прошли семинары-практикумы по проблемам:

1. «Современное искусство – развитие социально-личностных компетенций на уроках музыки и изобразительного искусства в рамках ФГОС». В рамках программы семинара выступили: заведующая ресурсным центром Нейдерова И.Н., заведующая сектором музейной педагогики Обшивалкина М.С.

2. «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся». Представлены доклады главного научного сотрудника, советника директора ГМИИ РТ по национальному искусству Ахметова Д.И., заведующей сектором музейной педагогики Обшивалкиной М.С.

3. «Метапредметная сущность художественного музея в контексте современного знания. Путешествия в мир науки и искусства». В работе семинара приняли участие сотрудники отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея: заведующий отделом музея, профессор Столяров Б.А., заведующая сектором по работе с образовательными учреждениями Лузе О.Р.

4. «Инновационный опыт проектирования методов эстетического и технологического образования» (на базе музея Константина Васильева). В рамках семинара перед педагогами выступила директора музея Вечканова О.Н., а также проведена обзорная экскурсия на тему «Творчество и жизнь Константина Васильева».

Новаторство данного проекта заключается не только в проведении совместных мероприятий в тесном союзе «Музей-Школа», но и в передаче опыта передовых педагогических технологий, форм и методов творческой деятельности учителей района. Надо отметить, что проект положительно влияет и на качество работы учителей по повышению мотивации обучающихся по предметной области «Искусство» и их подготовке ко Всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК). Работа с одаренными детьми является еще одним важным направлением деятельности методического объединения. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. На одаренных детей общество в первую очередь возлагает надежду в плане решения актуальных проблем современной цивилизации. Как результат, уже более 10 лет учителя ИЗО и музыки школ Вахитовского и Приволжского районов являются лидерами по количеству призеров и победителей на республиканских и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Искусство» (Мировая Художественная Культура).

В новом учебном году методическое объединение учителей предметной области «Искусство» Вахитовского и Приволжского районов продолжает совместное сотрудничество учителей с Музеями города с целью успешного совершенствования учебно-воспитательного процесса и достижения высоких результатов.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика