Скобельцына Е.Г.,
директор ОШИ «Лицей имени Н. И. Лобачевского» КФУ;
Хавкина И.А.,
руководитель центра консалтинговой поддержки,
заместитель директора по учебной работе
ОШИ «Лицей имени Н. И. Лобачевского» КФУ; Бергер П.Г.,
учитель информатики высшей категории
ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ


Центр консалтинговой поддержки по подготовке к ГИА учителей информатики

Вахитовского и Приволжского районов города Казани работает с 2018 года. Он был создан в целях повышения качества подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации по информатике, поддержки молодых учителей информатики наших районов.

Выбор лицея в качестве площадки для проведения занятий центра неслучаен. Учащиеся ОШИ «Лицей имени Н. И. Лобачевского» КФУ стабильно показывают высокие результаты на олимпиадах по информатике регионального и международного уровня, а также высокий средний балл на ЕГЭ и ОГЭ по информатике (за последние 3 года - от 78 до 85 баллов).

Также лицей обладает мощной материально-технической базой и просторными кабинетами информатики, что позволяет организовать обучение одновременно до 40 человек. В 2018 году Бергер Полина Григорьевна заняла 1 место в городском смотре педагогических лабораторий учителей информатики общеобразовательных организаций г. Казани.

Занятия проводят учителя высшей квалификационной категории Михайлин С.И. и Бергер П.Г., имеющие многолетний опыт подготовки обучающихся к ГИА, регулярно публикующие свои методические разработки в педагогических печатных и в сетевых изданиях ([1] - [6]).

Занятия проводятся в формате практикума-интенсива. Для эффективной и результативной работы все слушатели обеспечены индивидуальным ноутбуком, опорными конспектами и полезными ссылками на информационные ресурсы.

В 2019-2020 уч. году были проведены заседания по следующим темам:

1. Анализ ошибок, допускаемых учениками в ГИА, их классификация. Некоторые методы решения задач (28.11.2019 г.) (15 педагогов)

2. Теоретические основы информатики в задачах ЕГЭ (16.01.2020 г.):

«Методы решения задач повышенной сложности», «Теоретические основы информатики»

3. «Моделирование”, «Пользовательский курс», «Алгоритмизация и программирование» в задачах ЕГЭ (27.02.2020 г.) (15 педагогов)

4. Задачи ЕГЭ высокого уровня сложности по темам «Программирование» и «Теория игр» (13.03.2020 г.) (15 педагогов)

На отдельные занятия центра приглашались обучающиеся 11 классов лицея, которые изъявили желание пройти практикум-интенсив по предложенным темам. В своих отзывах они отметили большую пользу такого формата занятий.

Учителя информатики Вахитовского и Приволжского районов, проходивших обучение на занятиях центра, дали высокую оценку его деятельности. В своих отзывах они подчеркнули, что занятия были очень полезными, познавательными и продуктивными; информация была подана доступным языком. Задания были подобраны от простого к сложному.

Каждый смог проявить себя, пройдя компьютерное тестирование по темам “Excel”, “Основы программирования на языке Паскаль”, “Ветвления”, “Циклы”, “Адресация в сети Интернет”. Компьютер оценил знания учителей на “отлично”.

Полина Григорьевна поделилась со своими коллегами оптимальными методами решения задач по теме занятия, опорными конспектами и тестами, а также подборкой задач повышенной сложности.

Работа проходила в доброжелательной творческой атмосфере. Гости отметили высокий эмоциональный настрой и выразили огромную благодарность организаторам.


Список литературы: 1. Бергер П.Г. Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики», сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», №»3, 2015 г. https://effektiko.ru/journal/2015-3/innovation-in-learning-2015-3/metodika-provedeniya-praktikuma-intensiva-po-resheniyu-zadach-ege-po-razdelu-osnovy-informatiki 2. Бергер П.Г. Методика проведения практикума-интенсива по решению задач повышенной сложности по разделу «Основы алгебры логики», сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», №»1, 2016 г. https://effektiko.ru/journal/2016-1/innovation-in-learning-2016-1/metodika-provedeniya-praktikuma-intensiva-po-resheniyu-zadach-ege-po-razdelu-osnovy-algebry-logiki 3. Бергер П.Г. Методика проведения практикума-интенсива по решению задач повышенной сложности по теме «Системы счисления», сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», №»1, 2017 г. effektiko.ru/journal?p=16136 4. Бергер П.Г. “Практикум-интенсив по решению задач ЕГЭ”, журнал “Информатика и образование”, №4, 2017 г. 5. Бергер П.Г. “Практикум-интенсив по решению задач ЕГЭ”, журнал “Магариф”, №5, 2017 г. 6. Бергер П.Г. Применение диаграмм Эйлера-Венна при решении задач ОГЭ и ЕГЭ по информатике, Педагогический потенциал: материалы III Международной научно практической конференции. 19 июня 2018 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2018. – 232 с.

Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика