Организация системы дистанционного обучения в лицее

Бастракова Нина Владимовна,
учитель информатики МАОУ «Лицей №131»
Вахитовского района г. Казани


В современном мире on-line обучение получает широкое распространение. Особенно в этом году, когда все образовательные организации были вынуждены с помощью on-line платформ организовывать образовательную деятельность в дистанционном формате. Поэтому каждому из нас пришлось на просто осваивать, но и достаточно быстро реализовывать присущие этому процессу средства и компоненты. Мы столкнулись с проблемой выбора, потому что в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогают в организации дистанционного обучения.

Подготовка и проведение дистанционных учебных занятий – процесс достаточно трудоемкий, и начитать надо с того что, во-первых, настроить себя и своих учеников на то, что, несмотря на расстояние между нами, дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе. Необходимо было откорректировать рабочую программу и обратить внимание на сохранение перечня планируемых образовательных результатов.

Одним из важных моментов стал выбор платформы взаимодействия с учениками, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения учебного материала. Далее при проведении занятий в режиме on-line, собирая своих учеников у экранов, мы использовали облачную платформу для проведения онлайн видеоконференций и видео вебинаров в формате высокой четкости Zoom. Учителя информатики лицея использовали Discord, бесплатный мессенджер, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, он наиболее популярен у учащихся.

Следующим шагом было зафиксировать время урока, отведенное на освоение материала и выполнение заданий, поэтому в лицее изменили расписание звонков и каждый урок начинался с началом часа. Расписание проведения занятий строго соблюдалось, и к моменту начала обучения все материалы для урока были созданы и доведены до детей.

Самое важное в дистанционном обучении - контакт с учениками. Необходимо было постоянно знать, понятны ли поставленные задачи ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д. Для этого использовали WhatsApp, одну из самых популярных программ для общих чатов, где происходил обмен документами, фото, видео, а также быстрое консультирование по различным вопросам. Для контакта с учениками учителя также использовали ВКонтакте, персональные сайты, электронную почту, которая служила для пересылки и получения заданий, сообщений. Ученики для просмотра уроков по технологии и информатики использовали YouTube, где учителя информатики создали перснальные YouTube каналы и размещали видео уроков.

Для оценивания использовались возможности онлайн платформ, например онлайн-школа Фоксфорд , Google формы и др., выставлялись оценки по итогам опроса в режиме видеоконференций или на основании заранее оговоренных критериев оценивания.

Дистанционное обучение является достаточно сложным процессом. Важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что учитель рядом с ним и учение является нашей общей и важной задачей.

Сначала было, конечно, непросто, образовательные сервисы не всегда справлялись с нагрузкой, учителя и учащиеся привыкали работать на расстоянии. Однако сейчас дистанционное обучение становится уже привычной частью жизни.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика