Роль творческой лаборатории в организации работы районного методического объединения

Халиуллина Галия Кутдусовна,
учитель химии,
МБОУ «Лицей №83-Центр Образования» Приволжского района,
руководитель районного методического объединения учителей химии
Приволжского района г. Казани


Сегодня современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, а также использованию современных технических средств обучения в связи со сложившейся ситуацией в стране и переходом на дистанционное обучение. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры проходит более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.

Работа районного методического объединения призвана обеспечивать профессиональное развитие и саморазвитие личности каждого педагога на основе его индивидуальных особенностей, педагогических способностей, возможностей, знаний и умений, успехов и затруднений, реализуя тем самым личностно ориентированный подход в данном виде деятельности. Исходя из такого видения определяются цель, задачи и направления методической работы в объединении. Следует отметить, что задачи методической работы во многом зависят от направлений деятельности методического объединения, которые на данном этапе являются приоритетными.

На сегодняшний день методическое объединение учителей химии Приволжского района включает 21 учителя с высшей квалификационной категорией и 10 молодых специалистов.

Ежегодно мы сталкиваемся с нововведениями в российском образовании, вводятся новые образовательные стандарты, меняется система управления и внедряются профстандарты. Являясь много лет руководителем районного методического объединения, общаясь с коллегами, я поняла, что поддержка нужна не только молодым педагогам, но и учителям с большим стажем, которые испытывают затруднения при быстро меняющихся требованиях к современному уроку, к достижению новых результатов образования и теряют мотивацию. Разработанная мною программа обучения учителей химии по теме: «Развитие профессиональной компетенции учителя химии» направлена на организацию сотрудничества и оказание методической помощи с целью достижения высоких результатов образования.

Ежегодно районное методическое объединение организует и проводит теоретические и практико-ориентированные семинары, проводятся мастер классы по освоению современных методик преподавания химии. Основная тенденция нашей работы с педагогами - это реализация новых методов и форм работы по ФГОС ООО, повышение качества образования по химии в районе. В рамках сотрудничества с ИРО РТ, ИМО Управления образования учителя химии района (Самигуллина Н.А., Зиатдинова Н.Г., Халиуллина Г.К.) подготовили мастер классы, открытые уроки. Выступают на курсах стажировки учителей химии, слушателей курсов повышения квалификации, затрагивая тему инклюзивного образования.

Методическим продуктом районного методического объединения учителей химии являются методические сборники аналитических материалов, ежегодно выпускаемые к августовским совещаниям, технологические карты урока, статьи, а также различные методические рекомендации по вопросам реализации ФГОС, нормативной базы образовательного процесса.

Повышение качества образования является основной целью методической работы РМО. С целью качественной подготовки учащихся к ГИА, ежегодно проводится полный и глубокий анализ ЕГЭ по каждому заданию в разрезе школ. Выявляются западающие темы, причины и намечаются пути решения. Создана база данных учителей химии, имеющих высокие и низкие результаты ГИА. Организуется и проводится диагностическое тестирование. Проводятся обучающие семинары для учителей, активно работает инициативная группа учителей районного методического объединения учителей (Халиуллина Г.К., Ильичева Т.В, Шарафиева Л.М. Самигуллина Н.А.). Целенаправленная работа РМО дает заметные результаты, которые выражаются в повышении качества сдачи ЕГЭ. Ежегодно растет количество стобалльников. Успешная сдача ЕГЭ и получение высокого тестового балла - это совместная работа коллектива учителей районного методического объединения.

Основное направление моей работы, как руководителя районного методического объединения учителей химии Приволжского района, - помощь молодым начинающим учителям в становлении компетентными педагогами.

Целью моей работы является развитие компетентностей молодого педагога, ориентированного на будущее, способного решать типичные проблемы и задачи, исходя из приобретенного опыта и адекватной оценки в социально-значимой ситуации. Ежегодно, я организую и провожу теоретические и практико-ориентированные семинары, уделяя больше внимания работе с начинающими педагогами. Провожу мастер классы по освоению современных методик преподавания химии, реализуя новые методы и формы работы по внедрению ФГОС ООО, повышения качества образования по химии в районе. Целенаправленная работа наставничества дает заметные результаты, которые выражаются в повышении уровня качества сдачи ЕГЭ, получении призовых мест в предметных олимпиадах разного уровня, в совместной творческой работе с ведущими ВУЗами г. Казани. Отличным показателем профессионального роста молодых педагогов является ежегодная победа в городской педагогической игре для учителей естественно-математического цикла «Вектор успеха» 2017г- диплом I степени, 2018г – диплом I степени и 2019г-диплом III степени.

Ежегодно МО проводит анкетирование по готовности педагогов к дальнейшему развитию. На основе анализа анкет составляется мониторинг уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов. Исходя, из результатов мониторинга выстраивается дальнейшая работа районного методического объединения учителей химии на будущий год.

Для достижения высоких результатов в различных видах педагогической деятельности необходимо развитие и совершенствование профессиональных компетенций через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности. Сегодня обучение должно содействовать комплексному развитию личности: нужно включить каждого ученика в активную работу на уроке, научить его совместно решать задачи. Совместная деятельность на занятиях способствует формированию личности, учит планировать, распределять обязанности, учит общению, создает благоприятные условия для включения в деятельность каждого учащегося. Важнейшей задачей педагогов становится организация сотрудничества между детьми во всех сферах школьной жизни. Только педагог, работающий над развитием собственных компетенций, может стать наставником для учеников и учителей.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Совместная творческая деятельность создает «ситуацию успеха» в ходе урока и внеурочного мероприятия. Для меня на первом месте всегда есть и будет влияние личности учителя, его умение неформально подойти к изучению предмета, профессионализм и мастерство. Компетентность учителя заключается в том, чтобы научить учащихся самостоятельно осуществлять выбор, творчески мыслить, я стараюсь развивать способность к исследованию, анализу, умению принимать взвешенные решения. Мои ученики достигли высоких результатов в сдаче экзамена ЕГЭ и ОГЭ- наилучший результат 92,98, 100 баллов в 11 классе. Имею призеров и победителей в городской предметной олимпиаде на татарском языке по химии в 2016, 2017,2018, 2019, 2020гг

Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы молодого педагога. Учитель, руководитель районного методического объединения только тогда хороший учитель и руководитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой молодого педагога.

Как приятно, спустя какое-то время, увидеть, что труды ваши были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря. Профессию педагога, а именно учителя химии, выбрали многие мои ученики: Фролова Ю, Гайниев А, Федосеева А, Мухаметшина К. На сегодняшний день являются учителями, открытыми ко всему новому, владеющими инновационными технологиями преподавания химии.

Правильно организованная и систематически выстроенная работа районного методического объединения является важным условием для педагогического мастерства, личностного роста, служит важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует об их более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность педагогической деятельности.

Надеюсь, что проводимая работа районного методического объединения эффективно повлияет на процесс реализации ФГОС основного общего образования, будет способствовать росту личных достижений, каждого члена методического объединения учителей химии Приволжского района г. Казани.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика