ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Тридцать первый выпуск посвящен системе образования Советского района г.Казани, самого крупного района столицы Татарстана. На территории Советского района функционируют 86 дошкольных учреждений и 4 дошкольных отделения при школах, 39 муниципальных общеобразовательных организаций, 13 учреждений дополнительного образования.

Сеть общеобразовательных организаций включает 4 центра образования, 10 гимназий, 6 лицеев, 1 прогимназию, 9 школ с углубленным изучением предметов, 9 средних общеобразовательных школ, в которых обучается более 38 тысяч учащихся и работает более 2000 педагогов.

На базе образовательных организаций района функционируют инновационные, тьюторские, стажировочные площадки: 40 инновационных площадок в ОУ муниципального уровня (город -28, район – 12) в 29 школах; 46 – в ДОУ (город – 17, район – 29), 4 - в УДОД (город -2, район – 2), федерального уровня на базе 12 школ. В ДОУ – функционируют 21 республиканская и 7 федеральных площадок. Таким образом, в районе 130 инновационных, экспериментальных, пилотных площадок.

Большое внимание в образовательных организациях района уделяется развитию интеллектуального, творческого потенциала детей. Эффективность деятельности педагогических коллективов в этом направлении проявляется в росте средних показателей итоговой аттестации, количества высокобалльников. Так, в 2021 году 8 выпускников 11 классов получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, истории, химии (гимназия №8, лицей №121, №159, СОШ №167, 86, 156). Всероссийские и республиканские предметные олимпиады являются важнейшим показателем системности и результативности деятельности школ.

  Статья руководителя методической службы района

Основные направления реализации ЕМТ «Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных образовательных и профессиональных стандартов» в Советском районе

Сомова Лариса Владимировна,
заведующая УМС ИМО Управления образования г.Казани по Советскому району,
старший методист по реализации инновационных проектов

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в соответствии с Государственной программой «Развитие образования» предъявляет высокие требования к педагогическому сообществу: руководителям, педагогам, методистам.

Каковы же основные направления работы с педагогическими и управленческими кадрами в Советском районе г.Казани?

Важный принцип организации работы с управленческими и педагогическими кадрами - это сочетание традиционных и инновационных подходов, форм, методов работы.

Системообразующим элементом в образовательных учреждениях Советского района традиционно является работа над единой методической темой района. С 2016 по 2021 годы в нашем районе была организована работа над темой «Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных образовательных и профессиональных стандартов». Многолетняя традиция выстраивать работу с кадрами на основе единой методической темы позволяет организовать ее целостно и системно на различных уровнях: районном, школьном, индивидуальном. Районная ЕМТ является продолжением городской темы «Формирование профессиональной культуры педагога на основе эффективных управленческих технологий» и пронизывает деятельность всех структурных подразделений: от районных профессиональных объединений до руководителя и педагога. При разработке перспективного планирования на 5 лет определяются основные направления работы на каждый год.

Школы на пути реализации национальных проектов: традиции и инновации

  • Афонская В.А. Метапредметная среда лицея: возможности, инструменты, результаты
  • Александровская И.А. Инновационная деятельность как основа развития гимназии с этнокультурным направлением
  • Загидуллина С.Х. Система деятельности лицея как основа реализации допрофессионального гражданского образования
  • Красильников В.Е. Преемственность в работе дошкольного отделения и начальной школы на основе единого социального заказа. Из опыта работы МБОУ «СОШ №140»
  • Гиматутдинова И.Л., Гаврилова О.В. Управление развитием инновационного потенциала педагогических кадров в гимназии
  • Хайрутдинова В.К., Хамитова Л.Ф. Лицей – это я, лицей – это мы
  • Габидуллина З.Б. Слово о школе…
  • Сулейманова Р.С., Карпова Л.М. Современная модель аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям
  • Сомова Л.В. Основные направления реализации ЕМТ «Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных образовательных и профессиональных стандартов» в Советском районе
  • Школьный проект как способ решения педагогической проблемы

  • Пичугина М.В., Гирфанутдинова Н.М. Управленческий проект как ответ на внешние вызовы
  • Шамсувалеева Г.Ш., Легошина С.Н., Консбаева Р.И., Нурисламова З.З. Формирование социального капитала организации как основа повышения профессионального уровня педагогов и качества образования
  • Жадько А.А., Амосова Е.В. Опыт реализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г.Казани инновационного проекта «Социальное партнерство «Школа – Вуз - Производство» как условие повышения качества профильного образования и профессионального самоопределения школьников»
  • Закирзянова Г.Д. Виртуальный методический кабинет как элемент методической службы
  • Звездина А.Я., Чумакова И.Н, Махмутова А.Г. Инклюзивное образование в школе
  • Куликова М.Б., Выгловская Н.А., Салихова К.Г., Юрлова А.Ж. Все мы родом из детства…
  • Байрамова Ю.И., Кузнецова Э.А. Интеграция традиционной методики и инновационных технологий с целью развития устной иноязычной речи учащихся
  • Валеева А.С., Багавиева Г.М., Халикова В.З., Хафизова Э.З. Проектное управление гимназией как фактор обеспечения нового качества образования
  • Степанищева О.В. Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития познавательной активности учащихся: интеграция общего и дополнительного образования при организации проектной деятельности
  • Киямова Д.Р. Молодой учитель. Учимся учить.
  • Шайхутдинова Ф.Ф. Опыт развития исследовательской деятельности учащихся в школе
  • Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства (А.Г.Асмолов)

  • Романова Н.Г. Результаты апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет в муниципалитете
  • Поморцева Е.А, Смирнова И.В. НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ – ВИММЕЛЬБУХ!
  • Фаттиева А.А. Применение CLIL-технологии в дошкольной организации
  • Абдрахманова Э.М., Мавлюдова А.Ш, Биккинина А.Р. Многофункциональный дидактический коврик для игр c программируемой робопчелой Вee-Вot по привитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста (Авторское дидактическое пособие)
  • Садретдинова Э.А., Лукьянова О.В., Сабирова Г.М., Вахитова Г.А. Жизненный цикл образовательной организации по модели И.Адизеса (опыт работы МБДОУ №113 г.Казани)
  • Краснова Е.А., Мазитова А.Р., Салимуллина Р.М. Ранее обучение английскому языку детей в условиях дошкольного образовательного учрежденият(Из опыта работы)
  • Абдулганеева А.Н. Занятия степ — аэробикой как средство повышения двигательной активности у дошкольников в ДОУ
  • Сөнгатуллина Т.Г. Сәйлән – матурлык, шатлык иле
  • Проворова В.В. Использование технологии «Волонтерское движение» в социализации детей с РАС
  • Такие разные уроки! Такие разные учителя!

  • Мустафина Э., Романова Т., Сафиуллина М. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников: из опыта работы по программе внеурочной деятельности «Родной свой край люби и знай!»
  • Буткина И.Ю. Обновление содержания образования через внеурочную деятельность
  • Абдуллина Т.Х. Неизведанная страна, или как пробудить интерес старшеклассника к классической литературе?
  • Михайлова Е.П. Использование приемов развития критического мышления на уроках истории и обществознания (из опыта работы)
  • Авзалова Н.Г. Знание иностранного языка – залог успешности в жизни
  • Абросимова М.В. Методические основы ознакомления с мировыми вариантами английского языка
  • Батыршина Э.Ю. Наша поликультурная школа
  • Пискунова А.Т. Как повысить мотивацию школьников на уроках информатики
  • Гюл Ю.В. Проектная деятельность учащихся среднего звена на уроках биологии
  • Байкова Л.Р. Использование квест–технологий школьной библиотекой во внеурочной деятельности учащихся
  • Каримуллина М.З. Тьюторское сопровождение педагогов начальной школы по актуальным направлениям их деятельности в условиях реализации ФГОС
  • Воспитание – великое дело: им решается участь человека (В.Г.Белинский)

  • Ахмерова С.В., Шагова Ю.А., Габидуллина А.М., Патранина Т.И. От традиций – к инновациям
  • Сахнов А.С., Вахитова Д.Ф. Место профориентационной работы в программе воспитательной работы лицея
  • Воробьев В.Я. Юнармейское движение – приоритетное направление в воспитательной работе
  • Поликарпова Н.Г. Школьный инновационный проект: патриотическая газета «С любовью к Родине!»
  • Абдуллина Д.А., Галеева А.Р. Традиции спасут мир
  • Гаврилова Т.В.«Программное» решение проблемы профилактики злоупотребления психоактивных веществ, среди детей и подростков при участии различных межведомственных структур
  • Каримуллина З.А., Акопян О.К. Социализация обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях
  • Хоменко М.В., Садикова В.Р., Загидуллина А.Р., Храмова С.В. Социальное партнёрство школы с родителями
  • Кобякова Г.Л., Учим никогда не сдаваться
  • Гимадеева Ж.В. Безопасная образовательная среда как актуальное требование современной школы
  • Творчество без границ: возможности дополнительного образования

  • Грен С.В. Методическое руководство процессом развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области осуществления контроля освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  • Мударисов Р.М. Система организации работы с педагогическими кадрами в рамках городского проекта «Инновационная система моделей наставничества»
  • Печерей Е.П. Обзор образовательных дистанционных платформ и онлайн сервисов, применяемых при организации занятий в дистанционном формате
  • Титова А.А., Барышникова О.Б. Реализация инновационного образовательного проекта «Сказки Поволжья» в Центре детского творчества «Детская академия»
  • Сунгатуллина Ф.Г., Ярмакеева С.А. Компетентностно-ориентированное образование как вектор инновационной деятельности педагогов ЦДТ «Азино»
  • Мурзакова Р.Ш., Осипова Л.А. Психологическое сопровождение образовательного процесса в МБУДО «ЦДТ Танкодром»
  • Кузьмина Е.Г., Голикова В.И. Технология дифференцированного подхода как способ формирования ключевых компетенций обучающихся шахматных объединений
  • Аббасова М.Л. Развитие профессиональной культуры педагога через интеграцию общего и дополнительного образования и сетевое взаимодействие с учреждениями культуры города
  •   СИМВОЛЫ - 2021



      ЛОГОТИП РАЙОНА



       ЦИФРЫ И ФАКТЫ


    38 127
    Учащихся



    21 674
    Воспитанников ДОУ



    139
    Учреждений образования


    40
    Школ
    (в том числе 7 лицеев, 10 гимназий, 9 СОШ, 9 СОШ с УИОП, 1 прогимназия, 4 ЦО)



    12
    Учреждений
    дополнительного образования
    (посещают 18 585 детей)



    90
    Дошкольных образовательных учреждений
    (в том числе 3 ДО при ОО, 1 прогимназия)


      Свидетельство





      KAZANOBR - 2021

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика