Занятия степ — аэробикой как средство повышения двигательной активности у дошкольников в ДОУ

Абдулганеева Айсылу Накиповна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 180 комбинированного вида»


Двигательная активность - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Прогресс человечества привел к тому, что у наших детей наблюдается дефицит двигательной активности, большую часть времени они проводят в статичном состоянии (ездят в автомобилях, автобусах, лифтах, сидят за телевизорами, компьютерами, мобильными телефонами). Это приводит к изменению функций и заболеваний всех систем органов, особенно сердечно-сосудистой системы.

Активное движение - признак здорового образа жизни. В целях рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста установлены суточные нормы двигательной активности для детей (табл. 1).

Число шагов ребенка за день прямо связано с его физическим развитием. Задача родителей, педагогов, воспитателей пробудить в ребенке интерес к физическим занятиям. Находить новые формы проведения физкультурных занятий, для того чтобы утолить у ребенка «двигательный » голод. Я открыла для себя степ — аэробику. Вот уже 10 лет я использую на занятиях по физической культуре степы. Это уникальное спортивное оборудование, используя которое можно развивать координацию, равновесие и все физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу и выносливость. Физические нагрузки при занятиях на степах благотворно влияют на дыхательную систему ребенку, укрепляется мышечный аппарат, формируется правильная осанка. Занятие на степах всегда сопровождается бодрой, веселой музыкой, создает у детей хорошее настроение. Они больше двигаются, получают удовольствие от занятий, усиливается интерес к физкультуре и, как следствие, укрепляется здоровье детей.

Для каждого возраста разработаны комплексы упражнений на степ – ступеньках. Базовые шаги разучиваются во всех возрастных группах.

Для детей младшего дошкольного возраста степы - это предмет вокруг которого происходит действия. В танце «Собачки» - это конура, в «Танце пингвинов» - степ это льдина. У старших дошкольников танцы более координационно - сложные, так как выполняются танцевальные шаги с движением рук.

Еще большой плюс занятий на степах для гиперподвижных детей. Им особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

В заключении, хочется сказать, что дети с удовольствием занимаются на степах, вместе со мной придумывают мини танцы, с радостью идут на занятие. Для них, действительно, движение - это жизнь!

Список литературы

1. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. JUST FIT.RU Польза и вред степ аэробики. [Электронный ресурс].URL:

http://just-fit.ru/sport-i-zdorove/polza-i-vred-step-ajerobiki


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика