Обновление содержания образования через внеурочную деятельность

Буткина И.Ю.,
заместитель директора по учебной работе,
МБОУ «Гимназия №8 – Центр образования»,
Советского района г.Казани


Одним из важных направлений работы в начальном звене является организация внеурочной деятельности. Главной целью современного образования становится развитие личности обучающегося. В образовательном учреждении должна быть создана плодотворная воспитывающая среда, при погружении в которую и будет происходить личностный рост школьника. Это стало возможно в том числе, и через проведение внеурочных занятий в самом образовательном учреждении.

Создание Центра образования на базе двух зданий гимназии помогает нам реализовывать внеурочную деятельность в полном объёме. С 2017 года начальное звено гимназии полностью перешло на обучение в 1-ую смену, и уже 4-ый год, ребята в гимназии во вторую половину дня посещают внеурочные занятия, которые проводят педагоги гимназии, детского центра и спортивных центров. Радуют разнообразие и насыщенность внеурочных занятий. После обеда и прогулки в группе продлённого дня ребята могут посетить 2 – 3 занятия в день.

Внеурочная деятельность в гимназии реализуется по пяти направлениям:

• Общеинтеллектуальное

• Духовно-нравственное

• Общекультурное

• Социальное

• Спортивно-оздоровительное

В каждом из этих направлений не менее 4-5 программ внеурочной деятельности. Всего в 1 – 4-ых классах подготовлено 35 программ.

Внеурочные занятия помогают ребятам, становится более инициативными, стремится свободно выражать свои мысли, уметь слушать другого, способность рассуждать и обосновывать свои ответы, доказывать, аргументировать, обобщать, делать выводы. Приведу пример внеурочных занятий курса «Гимнастика ума» в начальных классах, которые вот уже 3 года ведут учителя математики основного звена. Педагоги учат ребят логически и рационально мыслить, решают с ними нестандартные задачи. Эти учащиеся принимают активное участие в олимпиадах Республиканского олимпиадного центра, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по математике. В этом учебном году четвероклассники гимназии приняли участие в муниципальном и республиканском этапах олимпиады: 2 учащихся стали призёрами муниципального этапа, 1 учащийся стал призёром республиканского этапа.

Проводить внеурочную деятельность на современном и технически-оснащённом уровне помогает Казанский педагогический колледж, который является нашим партнёром в организации учебно-воспитательного процесса. Это взаимодействие имеет несколько направлений. Например, ребята начальных классов посещают Ресурсный центр педколледжа по внеурочной деятельности, в котором развиваются по нескольким направлениям.

Также, совместно с Казанским педагогическим колледжем в 2020-2021 учебном году наша гимназия принимает участие в инновационном проекте по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Биоэтика для младших школьников». Актуальность программы обусловлена существующей в России проблемой бездомных животных, количество которых из года в год возрастает. Настоящая программа предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательных (школ) учебных учреждений и направлена на воспитание у детей глубокой убежденности в необходимости неукоснительного соблюдения этических и морально-нравственных норм, правил и принципов по отношению к домашним животным. Цель программы: формирование культуры и грамотности детей младшего школьного возраста в области содержания домашних животных.

Внеурочная деятельность в начальной звене гимназии становится действенным средством формирования универсальных учебных действий у обучающихся, помогает всесторонне развиваться личности ребёнка. Также внеурочные занятия помогают четвероклассникам успешно выполнять задания Всероссийских проверочных работ.

Второй год наша гимназия совместно с районным методическим объединением открывает Консалтинговый центр для консультации педагогов по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ. Центр проводит семинары – практикумы для учителей, преподающих в 4-ых классах, на которых прорабатываются методические и дидактические вопросы при подготовке к Всероссийским проверочным работам, помогает педагогам эффективнее применять новые технологии при обучении детей.

Гимназия старается создать плодотворную воспитывающую среду для развития творческой личности каждого обучающегося.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика