Слово о школе…

Габидуллина Зульфия Бариевна,
директор
ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» основано в 1966 году. Вот уже почти 55 лет школа-интернат ежегодно принимает детей с ограниченными возможностями здоровья со всей республики Татарстан и города Казани. Основная задача учреждения: педагогическая, психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основателем и первым директором школы-интерната был Даутов Валентин Михайлович (с 1966 по 1973 годы). Участник Великой Отечественной войны, штурмовал Берлин, награжден многочисленными орденами и медалями. За годы его работы были открыты медицинские кабинеты, построен теплый переход между учебным и спальным корпусами, построен гараж, был выделен автобус для детей-инвалидов.

В последующие годы школой-интернатом руководили: Злотник Алла Даниловна, Юсипова Асия Шамильевна, Саматова Люция Амирбаковна, которые много усилий приложили для проведения капитального ремонта учебного корпуса, оснащения медицинских кабинетов и т.д. Большое внимание уделяли истории и традициям интерната.

Контингент детей формируется на основании направления Республиканской психолого-медико-педагогической консультации. На начало 2020-2021 учебного года в школе было укомплектовано 25 классов (23 класс-комплектов). Всего, на сегодняшний день обучающихся в школе -203 человека.

В основной образовательной программе представлены образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и соответствующие им образовательные технологии, определяющие содержание образования и направленные на достижение прогнозируемого результата деятельности школы-интерната. В образовательной программе определена учебная и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность планируется и проводится за рамками аудиторных часов.

С 1 сентября 2016 года для 1-х классов обучение организовано по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и реализуется в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) - для 1а класса и для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (вариант 6.3) – для 1б класса.

С 1 сентября 2017 года 5 классы обучаются по ФГОС ООО – освоение образовательной программы основного общего образования планируется на 5 лет.

Организация обучения и воспитания в школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой-интернатом самостоятельно.

В школе-интернате обучаются дети с нарушением опорно-двигательных функций. Как сопутствующее заболевание для них – нарушение речи и зрения. Коррекция нарушенных речевых функций (устной и письменной речи обучающихся), своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ проводится учителями-логопедами на занятиях по логопедии и логоритмике. Групповые и индивидуальные занятия учащихся с логопедами проводятся во второй половине дня за рамками аудиторных часов по расписанию. В течение учебного года с детьми проводится коррекционная и развивающая работа по устранению нарушений в речи и диагностика речевого развития.

Лечебно-профилактическая работа, образовательная подготовка и воспитательная работа взаимосвязаны и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Учебно–воспитательную и лечебную работу в учреждении осуществляет медико-психолого-педагогический коллектив. Среди наших коллег:

o 3 педагога награждены почетным званием «Заслуженный учитель РТ»;

o 3 педагога – нагрудным знаком «За заслуги в образовании»;

o 1 педагог – почетным званием «Народный учитель Республики Татарстан»;

o 3 педагога- грантополучатели конкурса «Лучший учитель для детей с ОВЗ»;

o 7 педагогов – медалью «В память о 1000-летие Казани».

Основные параметры образовательного учреждения позволяют достигнуть желаемого уровня эффективности учебно-воспитательной и лечебной деятельности. Вот лишь самые крупные результаты:

- 3 место в Первенстве России по футболу лиц с ЦП 2019 года

- 3 место в номинации «Фотограф-репортер» на V и VI Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» (2019, 2020 годы);

- 2 место в инклюзивных соревнованиях по настольным спортивным играм (2020 год);

- Чемпионат и первенство России Тхэквондо ГТФ – 1, 2, 3 места.

За первое полугодие 2020-2021 учебного года наши воспитанники принесли в копилку школы-интерната более 50 грамот и дипломов городского республиканского и международного уровня.

Работа в школе-интернате - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Поиск и творчество, психолого-педагогическая эрудиция и наблюдательность, аналитическое мастерство и требовательность - тот фундамент, на котором построена работа педагога! Про таких говорят «педагог от бога». Я хочу сказать, что в нашем учреждении все педагоги от бога. Сотрудники школы-интерната отдают детям все: знания, опыт, энергию, тепло души и сердца. Мы всем, чем можем, помогаем нашим детям стать полноценными членами общества и реализовать себя в будущем.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика