Тьюторское сопровождение педагогов начальной школы по актуальным направлениям их деятельности в условиях реализации ФГОС

Каримуллина Миляуша Зиннуровна,
методист УМС ИМО УО г.Казани по Советскому району


Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики и основная задача системы образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Возникла необходимость в использовании новых эффективных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в творческую деятельность и открытый диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, повышающий уровень их профессионального роста. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, формирует положительные отношения между сотрудниками: методистом и педагогом, руководством учреждения и педагогами - наставниками, педагогами – наставниками и молодыми педагогами. Решение стратегической задачи по созданию гибкой и мобильной системы тьюторства, способной оптимизировать процесс профессионального становления педагога по распространению своего профессионального мастерства, по работе с детьми с ОВЗ и с одаренными детьми, является одной из эффективных форм профессиональной адаптации педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров, также является приоритетным направлением деятельности современного образовательного учреждения. Оно представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Тьюторство является одним из направлений в реализации национального проекта «Образование». Сопровождение тьютором педагогов начальной школы по актуальным направлениям их деятельности воспитывает у педагога потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Тьюторское сопровождение педагогов начальной школы общеобразовательных организаций района в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов происходит через изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС НОО для детей с ОВЗ, организацию обучающих семинаров, в том числе с использованием сетевого взаимодействия с педагогами, выявление потребностей и затруднений педагогов, связанных с реализацией ФГОС НОО для детей с ОВЗ, организацию работы районных тьюторов по следующим актуальным направлениям:

- методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

- организационно – методическое сопровождение педагогов, реализующих программу «Одаренные дети»;

- методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности и активности.

Формами работы по тьюторскому сопровождению являются:

• Семинары (обучающий, семинар –практикум)

• Круглые столы

• Мастер – классы

• Презентации, диссеминации передового педагогического опыта

• Педагогическая мастерская

В районе был запущен проект по тьюторскому сопровождению учителей начальных классов по актуальным направлениям их деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. На проектировочном этапе был создан банк данных учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО для детей с ОВЗ и реализующих программу «Одарённые дети». На первом этапе по выявлению значимости изучаемого вопроса проводился для педагогов входной мониторинг «Анализ исходного состояния проблемы». С помощью диагностических анкет анализировалось следующее:

- уровень способности педагога к саморазвитию;

- факторы, стимулирующие и препятствующие саморазвитию педагогов;

- факторы, повышающие профессиональную активность педагогов;

- факторы, затрудняющие развитие методического мастерства педагога.

В ходе мониторинга были выявлены затруднения в профессиональном росте педагогов.

На этапе реализации была оказана методическая помощь учителям начальных классов в становлении профессиональной компетентности.

Проведен цикл семинаров на базовых площадках МБОУ «СОШ №156», МАОУ «Гимназия№141». Организовано сетевое взаимодействие с педагогами – психологами, младшими воспитателями, ведущими детей с ОВЗ, с дефектологами. Проведены круглые столы и мастер-классы для учителей по использованию эффективных методов работы с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.

Созданы все условия для активизации профессионального роста педагогов с помощью педагогических конкурсов и конференций. В период с 2019-2021 года учителя начальных классов принимали активное участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России», Республиканской научно – практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», Республиканской научно – методической конференции учителей «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы».

Результатом работы над проектом является:

• дифференцированная и целенаправленная организация методического сопровождения педагогов;

• повышение уровня профессиональной активности педагогов с учетом потребностей, затруднений, достижений, интерес и мотивация к самообразованию;

• активизация собственного методического потенциала, стиля тьюторской деятельности, стремления к сотрудничеству.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика