Виртуальный методический кабинет как элемент методической службы

Закирзянова Г.Д.,
директор МБОУ «Гимназия №90»
Советского района г.Казани


Как руководитель, я убеждена, что позитивные изменения в организации не могут быть сиюминутными, одномоментными, тем более если это связано с людьми. Особенно сегодня. Как известно, до 2024 года Российская Федерация по качеству образования должна войти в первую десятку стран мира. И составляющих качества образования достаточно много, но на первый план выдвигаются даже не производство и технологии (опыт массового перехода на дистанционное обучение ярко это продемонстрировал), а человеческие отношения. Как никогда, в современной школе остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Несомненно, важность и первостепенность работы с педагогическим коллективом никто не отрицает. И все-таки, в основе любой деятельности руководителя должна лежать система работы. Вот уже несколько лет управленческая команда гимназии реализует авторский методический проект «Использование технологии мотивационного менеджмента в практике управления школой». (Вестник образования России №6, 2016 год). Эффективность используемых технологий подтверждается временем. Представленный на всероссийский конкурс инновационных разработок 2020 года, проводимый журналом «Управления качеством образования» (Санкт-Петербург), опыт гимназии, был отмечен Дипломом I степени в номинации «Лучшая управленческая команда».

Насколько эффективен сложившийся механизм управленческой и методической работы с коллективом, показал дистант. В дни массового перехода на дистанционное обучения в школах в апреле-мае 2020 года мне пришлось о многом подумать и многое осмыслить. Первой моей задачей как руководителя была задача сохранить устойчивость педагогического коллектива как единого целого, уйти от растерянности и тревоги. Организация управления коллективом не только учителей, но и родителей и учеников в новых условиях была очень эмоционально-затратной задачей. Кто из нас знал, как сделать верный шаг? Традиционные (очные) привычные механизмы управления никак не срабатывали. О чем мне думалось, когда учителя ушли в дистант? А все ли сделано было так, чтобы учителя подготовить к этому?

Как много в коллективе мы говорили о цифровизации образования, о новых требованиях к профессиональной компетенции учителя. Конечно, не все было гладко. Были споры, сомнения и даже неприятие со стороны учителей. Была статистика не в «нашу» пользу, когда мы диагностировали навыки использования учителем на уроке интерактивного оборудования. Но результаты опроса, проведенного на второй неделе дистанта, позволили мне убедиться в правильности вектора планирования методической службы. Педагогический коллектив, наученный работать в режиме навигации, новаторства, взаимопомощи и поддержки, продемонстрировал наилучшие профессиональные качества - устойчивость к изменениям, готовность поддержать и научить другого, обмен опытом и верность педагогическому предназначению - учить детей. И статистика показывает, что многие учителя рассматривают сложившуюся ситуацию не только без страха, тревоги, без неприятия, но и как возможность саморазвития. И наша идея создания в прошлом учебном году (2019 голу) виртуального методического кабинета как формы взаимодействия коллектива тоже оказалась как нельзя кстати. В дни дистанта виртуальный методический кабинет стал площадкой методического сопровождения и сплочения педагогического коллектива в гимназии. С актуальной информацией можно было ознакомиться в виртуальном методическом кабинете в дополнительной вкладке «дистанционное образование». 92% членов педагогического коллектива отметили командность работы в дни дистанта. Сегодня виртуальный методический кабинет - это один из элементов нашей методической службы.

Как создавался ВМК? Идея пришла не сразу. Была создана рабочая группа из учителей разных предметов высшей категории. Поначалу мы представляли ВМК как своеобразную «методическую копилку» инновационного опыта педагогов. Но постепенно минипроект виртуального методического кабинета рабочей группой стал рассматриваться как один из важнейших ресурсных инструментов сетевого взаимодействия учителей гимназии. На первом этапе создания ВМК рабочей группой были обозначены цели, задачи, полезные для педагогов разделы. На втором этапе осуществлялся сбор информации по обозначенным разделам, на третьем этапе - систематизация собранного материала. Конечно, очень важна актуализация материала. Ее осуществляет администратор странички Виртуальный методический кабинет - учитель информатики.

На сегодняшний день ВМК актуален на одноименной страничке сайта гимназии https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2422.htm/page3881683.htm, представляет собой незаменимый ресурс сетевого взаимодействия педагогов в любое для них удобное время, является неотъемлемой частью создаваемой цифровой образовательной среды гимназии в рамках реализуемой Программы развития гимназии в современных условиях.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика