Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Слово главного редактора

Методическая работа в образовательном учреждении

И.Г.Хадиуллин, начальник Управления образования ИКМО г.Казани, главный редактор журнала KAZANOBR.RU

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Рад видеть Вас на страницах электронного научно-методического журнала KAZANOBR.RU! Главная тема выпуска № 4: «Методическая работа в образовательном учреждении».

За последние пять-шесть лет методические службы не только нашего города или республики, но и всей России претерпели уже несколько реорганизаций и изменений. Наверное, это логично, так как идет модернизация и реформирование всей образовательной системы страны, а методические службы призваны быть в авангарде этого процесса. Повышение квалификации педагогов – залог успешных преобразований системы образования. Одна из заповедей нашего недавнего прошлого гласит: «Учиться, учиться и учиться!». И это относится ко всем участникам учебного процесса без исключения, этого требуют федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. подробнее >>

Главная тема номера

Муниципальная методическая служба: инновационные аспекты деятельности

Шаяхметова Роза Искандеровна, директор Городского методического центра г.Казани, к.п.н., доцент.

В статье рассматриваются инновационные аспекты деятельности муниципальной методической службы на примере г.Казани по созданию благоприятных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, функционирования и развития образовательных учреждений в современных условиях. Эту роль методической службы можно определить как поддерживающую.Выделены основные направления и меры поддержки.

Деятельность муниципальных методических служб за последние годы стала более сложной, разнообразной по своим задачам, содержанию, формам и методам реализации. Наряду с традиционной работой, которой занимается любой методический центр, муниципальные методические службы обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с вузами, научными учреждениями. подробнее >>

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО:

- Управление методической работой

- Кадровый менеджмент

- Стандарты нового поколения

- Электронное образование

- Здоровьесбережение

- Все дети талантливы

- Инновации и эксперименты: школа передового опыта

Курамшина Л.Л. Методические аспекты формирования читательской компетенции учащихся средней школы (матричная организационная структура методической деятельности педагога)

Мирсияпова Т.И. Дифференцированный подход к методической службе как ресурс формирования учителя новой школы

Исламов Р.Ш. Концепция «Школа познания и развития»

Денисова Т.М., Кузнецова В.И. Работа тьютора по формированию лидерской компетенции руководителей школы

Сомова Л.В. Некоторые подходы к формированию и развитию управленческой компетентности руководителя (из опыта работы методической службы Советского района г.Казани)

Саркеева А.Н. Модель системы формирования общеучебных и предметных компетенций ученика

Хасанова Г.Р. Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика

Шадрин С.С. Реконструкция «биографий» литературных героев и антигероев как фактор развития социальной компетенции учащихся

Галиуллина Г.И. Учебный портфолио как альтернативная форма оценивания


Точка зрения

«Методическая работа в школе (если она грамотно организована) — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социиализированности и сохранение здоровья учащихся.

Термин «система» означает, что не любой набор, не любой перечень методических мероприятий, как он ни был велик, образует систему. Последняя должна иметь цель, структуру, специально сформированные, действующие связи и отношения между компонентами, и обязательно продуктом ее деятельности должны быть такие показатели профессионального роста, которые не могла дать ни одна из составляющих систему частей, взятая сама по себе в отдельности.

Это объясняет причину отсутствия какой-либо эффективности методической работы в большинстве школ, когда мероприятий проводится много, а профессионального роста учителей как не было, так и нет. И руководители школ, чтобы сохранить лицо, лукаво начинают отчитываться не показателями результата, а показателями процесса, то есть числом заседаний, открытых уроков, конференций, круглых столов, семинаров и пр.

Ключевое словосочетание «в конечном счете» означает, что показатели профессионального роста учителей, прошедших через систему методической работы, следует рассматривать по этапам: сначала (к концу года) по уменьшению затруднений учителей в овладении намеченными (спланированными) профессиональными умениями и только через год-два-три — по росту уровня образованности учащихся. Представление, будто если сегодня провести методическое мероприятие, а завтра уже можно искать новые результаты в показателях качества образованности учащихся, абсурдно. Быстрых результатов в подготовке учащихся ждать бессмысленно, чудеса случаются только в сказках, а в реальной жизни профессиональный рост учителя вызревает во времени».

М.М.Поташник, академик Российской академии образования,
доктор педагогических наук, профессор

Мир увлечений


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152