Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


    

  • - Инновации и эксперименты: школа передового опыта
  • Модель системы формирования общеучебных и предметных компетенций ученика

    Саркеева Анна Николаевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161» Советского района г. Казани, кандидат педагогических наук

    В настоящее время в педагогике большое внимание уделяется внедрению в процесс обучения компетентностного подхода как основы для реализации Государственного образовательного стандарта. На первый план выходит вопрос формирования у учащихся общеучебных и предметных компетенций.

    В течение двух лет Советский район города Казани работает над единой методической темой – «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования». В рамках данного направления педагогический коллектив МБОУ «Школа № 161» в 2011-2012 учебном году работал над методической темой «Совершенствование компетенций ученика и учителя как основа предоставления качественных образовательных услуг». Основной задачей стало создание системы формирования общеучебных и предметных компетенций ученика. В течение учебного года проводились различные мероприятия, раскрывающие методическую тему школы: методические совещания, заседания школьных методических объединений и методические советы. Благодаря работе, проделанной педагогическим коллективом школы, была построена модель системы формирования компетенций ученика.

    Любая формирующая деятельность осуществляется поэтапно. В системе формирования компетенций ученика выделяются следующие этапы:

    · Проведение педагогической диагностики;

    · Изучение теоретического материала;

    · Выделение компетенций (по предметным областям);

    · Определение методов, форм, технологий и приемов обучения;

    · Внедрение и систематическое использование в учебном процессе выбранных методов, форм и приемов обучения;

    · Мониторинг формирования компетенций учащихся.

    Учителями-предметниками были выделены компетенции, формирование которых в процессе обучения требует особого внимания. Также была отмечена важная роль в самообразовании и саморазвитии самих педагогов в области компетентностного подхода в образовании. Педагогами определены и внедрены в образовательный процесс методы, формы, приемы и технологии обучения, необходимые для формирования конкретных компетенций. Мониторинг и отслеживание результатов позволяет определить уровень достижения поставленных педагогом и учащимися целей.

    Далее в статье представлена модель системы формирования компетенций ученика.

    Модель системы формирования

    общеучебных и предметных компетенций ученика


    В 2012-2013 учебном году работа педагогов школы в данном направлении продолжается, педагогический коллектив разрабатывает методическую тему «Реализация приоритетных направлений формирования компетентности участников образовательного процесса».


      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152