Новые информационные технологии (или IT-технологии) занимают особое положение в современном мире. Они открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества. Информационная культура, умение использовать эти технологии в своей повседневной работе, создавать и использовать электронные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, - таковы приоритеты нового века.
Деятельность муниципальных методических служб за последние годы стала более сложной, разнообразной по своим задачам, содержанию, формам и методам реализации. Наряду с традиционной работой, которой занимается любой методический центр, муниципальные методические службы обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с вузами, научными учреждениями.
В Республике Татарстан успешно реализуется «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы». Ключевое направлений стратегии- это создание и развитие Электронного образования, которое реализуется на четырех крупномасштабных проектах: Компьютер - школе. Компьютер - учителю, Электронная школа и Удаленная школа.
Развитие электронного образования является одной из значимых особенностей образования в XXI веке. Его отличают такие процессы, как развитие системы информационных образовательных ресурсов; формирование технологической инфраструктуры образовательных учреждений всех уровней, обеспечивающая доступность электронной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
Наше общество находится в стадии перехода от индустриального к информационному. Одна из задач информатизации системы образования - подготовка обучающихся к жизнедеятельности в новом обществе. Вследствие этого появилось такое понятие как информационная культура учителя или педагога – качество необходимое для его успешной профессиональной деятельности и социальной защищенности.
В настоящее время процессы модернизации образования предполагают развитие учителя, находящегося на позиции исследователя, активно и осознанно осуществляющего самостоятельную познавательную деятельность, обладающего коммуникативной включенностью в инновационные процессы, стремящегося к совершенствованию работы по освоению новых педагогических технологий и техник, распространяющему положительный опыт.
Историей цивилизации неоднократно доказано, что во все времена происходило и происходит столкновение старого с новым, привычного с непривычным, нарушением сложившихся традиций. Так происходило и с дистанционным образованием. К дистанционному образованию относились и относятся по-разному, можно говорить даже о противостоянии.
Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, образовательные процессы, меняющие учеников и педагогов. И сегодня для педагогической общественности, находящейся буквально на пороге революционных перемен в образовании, необходима ориентация в инновационных процессах, способах и результатах его осуществления.
Мы рады приветствовать Вас на виртуальных страницах первого номера электронного научно-методического журнала “KAZANOBR.RU”! Журнал предназначен для всех участников образовательного процесса. Цель - расширение доступа к качественному образованию, обмена мнениями, распространение передового опыта и повышения информационной культуры педагогов и обучающихся.
«Очевидно, что в XXI веке главная ставка делается именно на развитие информационно-коммуникационных технологий. Этим всё сказано».
«Уже с 1 июля 2012 г. на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты, то есть мы сформируем к этому времени или должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны, и тогда эта система должна будет заработать в полном объёме»
«Электронное образование должно заработать в полную силу»