Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Ссылки

    

Использование современных информационных технологий в преподавании иностранного языка как специальности

Яшина Марианна Евгеньевна, кафедра контрастивной лингвистики и лингводидактики романо-германского отделения ИФИ ПФУ, к.п.н., доцент

Современные информационные технологии привлекают внимание исследователей различных научных дисциплин: психологии и социальной психологии, социологии и социолингвистики, лингвистики и психолингвистики, педагогики и антропологии.

В обучении иностранному языку проблема использования современных технологий связана с формированием иноязычного общения, что требует сформированного умения обмениваться различного рода информацией на иностранном языке. Для того, чтобы свободно обмениваться актуальной информацией на том или ином языке, необходимо овладеть лингвистическим кодом для кодирования содержания по фонетическим, грамматическим, лексическим и стилистическим нормам данного языка, а также понимать сущность обсуждаемого вопроса.

Является ли владение лингвистическими знаниями достаточным условием для эффективного общения на иностранном языке? Ведь мы понимаем, что реальное общение не ограничивается лишь обменом информацией. Иногда владеющий небольшим набором иноязычных слов и конструкций, но достаточно коммуникабельный человек, активно пользующийся мимикой, богатством интонаций, опытом в решении подобной ситуации, находит большее понимание в иноязычной среде, чем студент языкового факультета с обширным словарным запасом и грамотной речью, изобилующей фразеологическими оборотами, идиоматическими выражениями и разговорными клише, которые отрабатываются на практических занятиях и не всегда правильно применяются в реальной ситуации общения. Поэтому одной из проблем обучения иностранному языку является не только отбор и организация речевого и языкового материала по этапам обучения, но и изучение содержания понятия «общение» в единстве его сторон, видов и функций с применением новейших информационных технологий, позволяющих корректировать умения студентов не только в процессе обучения, но и в период прохождения педагогической практики в общеобразовательной школе.

На современном этапе каждый студент имеет возможность с помощью информационных технологий отправить разработки уроков, тексты тестов и контрольных работ на проверку своему руководителю с целью своевременной корректировки и консультации. Помимо этого в процессе обучения при прохождении той или иной темы найти важную информацию по изучаемой проблеме. Аутентичное владение языком на старших курсах, проведение дискуссий и презентаций на основе тематических проблем, изучаемых литературных произведений, реализация совместных проектов – всё это возможно, когда используются современные источники и электронные носители.

Современные преподаватели иностранного языка имеют доступ в сети Интернет и могут использовать данные материалы в процессе иноязычного обучения. Например:

U.S.Department of State Bureau of Educational and Cultural Affairs

English Teaching Forum

http://exchanges.state.gov/forum

Voice of America

VOA Radio English Course

http://www.dyned.com/voal/

English Daily

http://www.englishdaily626.com.htm

В данных источниках можно найти необходимую информацию по актуальным проблемам методики преподавания иноязычному общению, а также любые аутентичные материалы для последующего обсуждения студентами. Материалы содержат новую информацию для расширения кругозора, социокультурных и страноведческих знаний будущих учителей иностранного языка, а также современные лексические единицы и грамматические структуры, предназначенные для отработки в ситуациях общения.

Таким образом, современные информационные технологии делают возможным повышение уровня лингвистической и коммуникативной компетенции студентов, предполагают качественную разработку различных форм организации совместной деятельности студентов в процессе межличностного и ролевого общения в группе с использованием средств эмоционального воздействия для лучшего понимания и проникновения в глубинный смысл обсуждаемой проблемы.


  Сертификат:









Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011.
Городской методический центр Управления образования г.Казани.
Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152