Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Ссылки

    

Проект профориентационной работы в электронном образовании

Вахитова Дания Файзылхаковна – методист по профориентационной работе МУК Советского района г.Казани;
Габдулганиева Разиля Нуреттиновна – педагог-психолог МУК Советского района г.Казани

В помощи специалиста по профориентации, психолога, нуждаются не только школьники, но и их родители. Первым нужно помочь стать более самостоятельными и ответственными, научиться планировать свою карьеру и адекватно оценивать возможности. Вторым нужно помочь снизить тревогу за будущее своих детей, научиться им доверять, решиться на предоставление им свободы выбора.

Электронное образование позволяет решить проблему взаимодействия школьного психолога с учеником и родителями, которые в своем личном электронном кабинете могут обратиться со своими проблемами и вопросами к специалисту.

В своих интересах электронный кабинет можно и нужно использовать с точки зрения мониторинга индивидуальных психологических особенностей учащихся. В интернете существует много сайтов, где проводится он-лайн тестирование по психологии, профориентации. Многие учащиеся их проходят, но результаты этих тестирований не систематизируется и не обрабатываются профессиональным психологом, что можно изменить, если дополнительно ввести в личные кабинеты учащихся и их родителей вкладку «Профконсультация». После прохождения теста школьный психолог и ответственный за профориентационную работу просматривают результаты, дают свои рекомендации и при необходимости назначает индивидуальную консультацию в своем кабинете. Такой подход сделает педагого-психологическую поддержку в школе более эффективной, укрепляя взаимодействие школы и семьи.

Перечень используемых тестов может быть различный, однако у Межшкольного учебного комбината есть опыт проведения мониторинга профессиональных интересов учащихся республики. Исследования по профессиональному самоопределению учащихся в МУК Советского района ведутся уже более десяти лет в рамках ежегодного месячника по профориентации.

Компьютерная профдиагностика школьников входит в комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса становления личности в современной школе, основной задачей которой является формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Ежегодно профдиагностику проходят учащиеся 7-9 и 11 классов. Результаты тестирование служат основой для работы школьных психологов и специалистов по профориентации. При этом на каждого ученика программа выдает два результата – одно для ученика, а другое – для педагога, с рекомендациями по коррекции поведения. Результаты профдиагностики рекомендуется вкладывать в портфолио каждого учащегося, и на основании этих результатов школьными психологами выдаются определенные рекомендации по вопросам выбора профессии и профиля обучения учащихся.

За годы работы диагностику прошло 887827 учащихся республики, при этом наблюдается положительная динамика среди учащихся одиннадцатых классов, выбравших профессию. Именно поэтому, Межшкольный учебный комбинат, учитывая новую волну развития системы профессиональной ориентации учащихся в республике (согласно проекту мероприятий по проведению профессиональной ориентации учащихся, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2015 г.г. Письмо от 19 июля 2011 г. № МОН-П-1968) выступает с инициативой ведения профориентационной работы через электронный кабинет системы электронного образования Республики Татарстан.

Для решения проблем, связанных с выбором учащимися профессии, требуется комплексный подход, однако результатом целостного педагогического воздействия должен стать выпускник, который сможет о себе сказать:

1) Я знаю кто я и какой я,

2) Я хочу трудиться,

3) Я знаю чего хочу и могу добиться,

4) Я знаю как это сделать,

5) Я смогу достичь успеха в своей деятельности.

Учащиеся старших классов должны осуществить свободный выбор профессиональной деятельности в соответствии со своими способностями и притязаниями. И к концу обучения в школе учащиеся должны не только выбрать профессию в соответствии с требованиями рынка труда, но и должны быть уверены в том, что они правильно выбрали профессию. Надеемся, что осуществление проекта профориентационной работы в электронном образовании сделает этот выбор более продуманным, взвешенным, что обязательно отразится на оздоровлении экономики нашей республики.


  Сертификаты:









Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011.
Городской методический центр Управления образования г.Казани.
Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152