Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


    

  • - Электронное образование
  • Создание и проведение уроков при помощи программы Smart Notebook как метод повышения мотивации учащихся к изучению математики

    Мифтахова Резеда Хабировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 9» Ново-Савиновского района г.Казани

    В современном школьном образовательном пространстве повышается качество информационной культуры учащихся и учителей. Приоритетным для школы является умение самостоятельно мыслить и добывать знания. Информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, при котором повышается мотивация, творческая деятельность и восприятие учебного материала. Интерактивная доска в учебном процессе является тем техническим средством обучения, которое позволяет построить живой диалог на каждом уроке. Для этого иcпользуется программное обеспечение Smart Notebook.

    Канадская компания SMART Technologies впервые выпустила сенсорную интерактивную доску SMART Board в 1991 году. Интерактивные доски поставляются в Россию компанией «Полимедиа» уже более 10 лет. Smart Technologies занимает одну из лидирующих позиций на рынке, имеет всеобщее признание в российских образовательных кругах.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ

    • Интерактивная доска Smart Board представляет собой сенсорный дисплей и функционирует как часть системы, включающей компьютер и проектор.

    • Интерактивная доска выполняет функции компьютерной мыши или клавиатуры, так как она является обычным устройством ввода данных, которое позволяет управлять приложениями на компьютере

    Использование информационных технологий Smart Board на уроках математики вызывает большой интерес у учащихся и позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. С методической точки зрения, любой урок математики можно представить с помощью smart notebook , используя средства данной программы. Использование информационных технологий Smart Board позволяет учителю добиться повышения мотивации к изучению математики. Использование кроссвордов, рисунков, различных занимательных заданий, тестов развивают интерес, делают урок более разнообразным.

    Использование в образовании информационных технологий Smart Board вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Рассмотрим основные возможности программы.

    Панель инструментов ПО содержит инструменты для работы с файлами формата Notebook. По умолчанию эта панель инструментов располагается в верхней части страницы Smart Notebook.

    Галерея Smart Notebook помогает быстро дополнить уроки графическими материалами. В этой коллекции с удобной функцией поиска собраны тысячи изображений, страниц, видеофильмов, которые помогают сделать занятия более интересными. Содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение: построить график линейной функции у= mx + c. Изменяя коэффициенты m и c , учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение экономит массу времени , т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

    Для изменения свойств объектов используется вкладка «Свойства». У любых объектов в программе можно менять свойства: цвет, форму, анимацию, толщину линий и др.

    Кром этого объекты можно копировать, группировать, отображать зеркально, клонировать и др.

    Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование доски даже в таком режиме дает массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов.

    Объекты могут ссылаться на веб-страницу Notebook, файл на компьютере или файл, расположенный во «Вложениях». Переход по ссылке осуществляется путем нажатия на значок, расположенный сбоку от объекта или по нажатию на сам объект.

    Любой написанный текст можно распознать и преобразовать в печатный. Этот инструмент в первую очередь используется при работе с интерактивной доской и не применяется преподавателями на этапе создания уроков и презентаций. Распознавать можно на разных языках.

    Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию Smart Board как «затенение». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель.

    В более современных версиях программы есть специальная математическая панель, включающая в себя следующие компоненты: запись формул математических, изображение правильных и неправильных многоугольников, инструменты измерения, таблицы и графики.

    Инструменты измерения можно использовать для регистрации, измерения и проверки размеров и других перспектив объектов на странице. Инструменты измерения включают в себя линейку, транспортир, циркуль, угольник. Эти инструменты можно вращать, уменьшать, растягивать. Кроме того можно увеличивать длину линейки, укоротить или удлинить ножку циркуля и др.

    Методы создания и проведения уроков с помощью Smart Notebook разнообразны. Остановимся на часто применяемых возможностях программы:

    -анимация объектов;

    -затенение экрана используется для поэтапной демонстрации учащимся информации. Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель.

    Так же возможно использование готовых оболочек для определенных типов заданий.

    Система опросов Smart Response.

    Разработанный учителем тест выполняется учащимися в онлайн режиме. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью индивидуальных пультов, после завершения результаты высвечиваются на доске. Это эффективный способ быстрой проверки знаний, требующий серьезной подготовки.

    Для проекции работ учащихся, выполненных на данном уроке, используется дополнительное устройство – документ – камера.

    Использование информационных технологий Smart Board позволяет учителю общаться с учениками на современном технологическом уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным, эффективным. С помощью интерактивной доски учитель получает возможность внедрять в образовательный процесс информационно- коммуникативные технологии, которые решают проблему эффективной организации учебной деятельности и способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.

    Литература

    1. М.А.Горюнова, Т.В.Семенова,М.Н.Солоневичева «Интерактивные доски и их использование в учебном процессе», БХВ-Петербург,2010

    2. Л.Н.Крымова «Интерактивная доска на уроках математики», 2008

      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152