Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


    

  • - Все дети талантливы
  • Межпредметные связи в работе с одаренными учащимися

    Герчикова Инна Ефимовна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 122» Московского района г.Казани

    Современная система образования требует от преподавателей ориентации на практическое применение знаний. Одно из наиболее важных направлений в образовательной области - установление межпредметных связей.

    Межпредметные связи - это связи между учебными дисциплинами, которые устанавливает учитель в процессе обучения с целью наиболее глубокого осознания учениками той или иной проблемы, а также с целью эффективного применения знаний на практике. Благодаря установлению межпредметных связей у учащихся формируется целостная картина мира, обучение строится с опорой на комплекс предметов.

    Так, установка межпредметных связей может помочь при написании эссе на экзамене. Учащийся должен изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к теоретическим положениям и знаниям, а также фактам, почерпнутым из социального и личного опыта. Он должен суметь применить умения и навыки в новой, незнакомой ситуации убедительно и аргументированно изложить свою точку зрения.

    Использование знаний из разных научных областей на устной части экзамена трудно переоценить. Так, при обучении степеням сравнения прилагательных, можно использовать знания из области истории, географии, биологии.

    Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

    Which is the biggest desert in the world? (Sahara desert)

    Which is the world's oldest known city? (Damascus)

    Which is the biggest island of the world? (Greenland)

    Who is the largest producer of tin? (China)

    Which is the lowest point on Earth? (The coastal area of Deead Sea)

    Where is the largest bell in the world located? (Tsar Kolokol at Kremlin. Moscow)

    Sri lanka was earlier known as? (Ceylon)

    Where is the world's largest library? (United States Library of Congress, Washington, D.C)

    Which is the largest wild cat? (Tiger)

    Which metal is heavier silver or gold? (Gold)

    Which is the country with the most people? (China)

    Which state is the biggest in the U S A? (Alaska)

    Which country has the largest area of land? (Russia)

    Which indoor sport is the most popular in the U.S. A.? (Basketball)

    What is the largest mammal in the world? (Blue Whale)

    Which is the smallest ocean in the world? (Arctic Ocean)

    При ознакомления с правилами образования порядковых числительных можно предложить ответить на следующие вопросы:

    Which country ranks second in terms of land area? (Canada)

    Who is the third in succession to the British throne? (prince Harry)

    On which date did man first walk on the moon? (20th July 1969)

    When and where did the 30th Summer Olympic Games commerce? (United Kingdom. 27th July to 12th August 2012)

    При тренировке структур страдательного залога вопросы могут быть следующими:

    After whom was mountain Everest named? (Sir George Everest)

    Which country is known as the Sugar Bowl of the world? (Cuba)

    Which city was called " The Forbidden city" in ancient times? (Peking)

    Which country is known as the land of the midnight sun? (Norway)

    Which bird is used as the sign of peace? (Dove)

    In which country was golf first played? (Scotland)

    What is the rhino's horn made of? (Hair)

    Кроме приведенных выше упражнений для расширения кругозора учащихся, развития навыков аудирования, поддержания интереса к языку и его практического применения можно предложить следующие виды деятельности:

    1) догадайтесь о каком изобретении идет речь

    - People were afraid that having it was like letting a spy into their house. They also worried that other people on line would be able to hear what you were saying and that it could carry disease (telephone)

    - It was constructed by a Swiss maker who saw a woman sitting in a park tying a small portable clock to her wrist, freeing both hands to care for her child. This happened in 1790, but it was not until a hundred years later that it became popular (wristwatch)

    - They can be expensive and are possibly bad for us. You can spend a fortune if you use it a lot. According to some scientists, if we go on using them, we'll cook our brains. Some people even think that radiation from them causes a lot of diseases. Psycologists say we are becoming dependent on them. Thanks to them we feel wanted (a mobile phone)

    - It has already become a part of our life. Users can buy books, find out about holiday offers, book tickets, and get all sorts of information from it (the Internet)

    2) Показать картины, изображающие людей занятых тяжелым физическим трудом и задать вопрос: "What would have made the life of these people happier?". Дети задумываются о значимости сделанных изобретений и одновременно используют структуры сослагательного наклонения (Second conditional)

    3) Можно попросить догадаться о каком изобретении идет речь задавая вопросы используя структуры страдательного залога:

    -Is it powered by electricity?

    -Is it used at home?

    -Is it used for entertainment?

    -Is it made of wood?

    -Can it be easily broken?

    -Would you normally find one in a house?

    -Is it bigger(smaller) than a car?


    4) Ученикам предлагается вытянуть картинку с изображением одного из современных изобретений и сказать все, что они знают об истории его создания.

    5) Следующее задание заключается в том, что один из учеников должен догадаться роль какого ученого он играет, задав лишь три вопроса.

    Можно провести мини-викторину, попросив учащихся ответить на следующие вопросы:

    - Who discovered the law of gravity when an apple fell on his head?(Newton)

    - Who discovered radium and later died from the effects of experiments with x-rays? (Marie Curie)

    - What did Archimedes exclaim on discovering his method for determining the purity of gold?(Eureka)

    - What is the name of an ancient Greek scholar who made his famous discovery while taking a bath? (Archemedes)

    - In Ancient Greek and Roman mythology, what is the name of the goddess who presided over the arts and science? (Muses)

    На протяжении всего курса обучения необходимо знакомить учащихся с цитатами, подтверждающими значимость того или иного явления. Работая по теме «Science», можно использовать различные цитаты:

    -Science is the most important, the most magnificent and the most necessary element of life (Checkov);

    -I value experiment higher than a thousand opinions born of the imagination (Lomlnosov);

    -The job of science is to serve people (Tolstoy);

    -The only good is knowledge, and the only evil is ignorance (Biogenes).

    Опыт работы показывает, что взаимосвязь предметов формирует у школьников целостную картину мира, способствует органичному восприятию культуры.


      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152