Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Тема Выпуска №39: «Научно-технологическое направление деятельности в образовательных организациях».
В Татарстане 2024 год объявлен Годом научно-технологического развития. И как подчеркнул Раис Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов в ходе ежегодного послания Госсовету республики: «Начинать работу необходимо со школьной скамьи. На протяжении последних лет наблюдается тревожный тренд – уменьшение численности школьников, выбирающих ЕГЭ по естественно-научным направлениям – профильной математике, физике и химии. Важно переломить эту тенденцию. Для этого нужна грамотная профориентационная работа, предпрофильное и профильное обучение с участием предприятий, активное вовлечение детей в творческую, изобретательскую деятельность».
Садыкова Зульфия Фаиловна,
методист Информационно-методического отдела
Управления образования г.Казани
Ведущее место в области высоких технологий на современном этапе экономического развития России занимает инженерное образование. В Республике Татарстан 2024 год Указом Раиса РТ Р.Н.Минниханова от 14.09.2023 № 639 объявлен Годом научно-технологического развития.
Задача Года - привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в научно-технологическом развитии, а также сформировать четкое представление о реализуемых инициативах в области науки и технологий. Мероприятия Года научно-технологического развития направлены на повышение интеллектуального потенциала, привлечение молодых талантов в сферу науки и исследований.
Концепция подготовки в области инженерных технологий предполагает наличие у будущего специалиста глубоких знаний в фундаментальных областях физики, химии, высокой математической эрудиции, а также углубленного знания инженерных дисциплин. Кроме того, большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Таким образом, инженер-технолог - это особая категория людей в силу специфичности области применения знаний. Он всегда должен быть чуть впереди, всегда больше знать.
Одна из первых ступеней формирования высококвалифицированного специалиста в области инженерных технологий - профессиональный выбор, являющийся результатом профессионального самоопределения. Процесс профессионального самоопределения продолжается на протяжении всей жизни человека, но впервые актуализируется в ранней юности. Положение, когда подрастающий человек в ходе образования не получает достаточно полных и систематических сведений о путях своего возможного профессионального развития, препятствует ему в жизненном самоопределении. Поэтому важно, чтобы закономерности протекания данного процесса, сформировавшись в школьном возрасте и закрепившись первыми успехами в профессиональном выборе, начали определять процесс профессионального самоопределения и в дальнейшем управлять карьерным ростом будущего профессионала.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |