Закиров Тамирлан Азатович,
ученик 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №184 им.М.И.Махмутова»
Советского района г.Казани
Дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире. Они быстро осваивают различные IT-технологии, программные продукты, онлайн игры. Но мало кто задумывается над тем, пользу или вред они несут.
Игра – это наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Они позволяют ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
Развивающие игры очень хорошо уживаются с обычным повседневным обучением. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, у учащихся появляется рабочий настрой, происходит активное усвоение учащимися учебного материала.
Таким образом, использование развивающих игр и игровых тренажеров на уроках является важным элементом учебно-воспитательного процесса, способствующим эффективному обучению.
Одним из направлений, где могут интенсивно использоваться развивающие игры – это подготовка к ВПР.
Я провел опрос среди учащихся 4 классов: «Используют ли ребята компьютерные игры при подготовке к ВПР?»
Результаты анкетирования показали, что только 20% детей используют развивающие онлайн игры при подготовке к ВПР и это связанно с тем, что многие из них платные, а также содержат ненужную информацию.
Данный факт позволил сформулировать основную проблему проекта: каким образом разработать бесплатную развивающую игру для подготовки к ВПР?
Цель проекта: разработать развивающую игру в среде программирования Scratch.
В рамках проекта планируется разработать развивающую игру для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. выявить теоретические аспекты IT – технологий в образовании: преимущества и риски;
2. изучить среду программирования Scratch для разработки развивающей игры;
3. определить алгоритм работы разрабатываемой игры;
4. разработать развивающую игру для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике; буклет – памятку «IT – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ».
Объект проекта: среда программирования Scratch.
Предмет проекта: принципы создания развивающих игр в среде Scratch.
Результат проекта:
1. Развивающая игра для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике;
2. Буклет – памятка «IT – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ».
Этапы проекта:
1. 01.02.2024- 07.02.2024 – планирование;
2. 09.02.2024 – 25.02.2024 - выполнение;
3. 01.03.2024 – по настоящее время – бета – тестирование.
Гипотеза: Мы считаем, что каждый ученик может научиться создавать развивающие игры в среде Scratch.
В настоящее время существует большое количество компьютерных технологий, но не все они полезны. Многие могут отвлекать от учебного процесса, отрицательно повлиять на развитие физического здоровья, коммуникативных навыков. Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего. Именно поэтому я создал буклет -памятку, в которой указал ссылки для ребят, где они смогут получить проверенную информацию.
Я считаю, что использовать IT – технологии в образовании нужно, но только полезные продукты и в сотрудничестве с педагогами и родителями.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |