Проект: «IT–технологии в образовании: преимущества и риски»

Закиров Тамирлан Азатович,
ученик 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №184 им.М.И.Махмутова»
Советского района г.Казани


Дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире. Они быстро осваивают различные IT-технологии, программные продукты, онлайн игры. Но мало кто задумывается над тем, пользу или вред они несут.

Игра – это наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Они позволяют ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.

Развивающие игры очень хорошо уживаются с обычным повседневным обучением. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, у учащихся появляется рабочий настрой, происходит активное усвоение учащимися учебного материала.

Таким образом, использование развивающих игр и игровых тренажеров на уроках является важным элементом учебно-воспитательного процесса, способствующим эффективному обучению.

Одним из направлений, где могут интенсивно использоваться развивающие игры – это подготовка к ВПР.

Я провел опрос среди учащихся 4 классов: «Используют ли ребята компьютерные игры при подготовке к ВПР?»

Результаты анкетирования показали, что только 20% детей используют развивающие онлайн игры при подготовке к ВПР и это связанно с тем, что многие из них платные, а также содержат ненужную информацию.

Данный факт позволил сформулировать основную проблему проекта: каким образом разработать бесплатную развивающую игру для подготовки к ВПР?

Цель проекта: разработать развивающую игру в среде программирования Scratch.

В рамках проекта планируется разработать развивающую игру для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. выявить теоретические аспекты IT – технологий в образовании: преимущества и риски;

2. изучить среду программирования Scratch для разработки развивающей игры;

3. определить алгоритм работы разрабатываемой игры;

4. разработать развивающую игру для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике; буклет – памятку «IT – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ».

Объект проекта: среда программирования Scratch.

Предмет проекта: принципы создания развивающих игр в среде Scratch.

Результат проекта:

1. Развивающая игра для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике;

2. Буклет – памятка «IT – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ».

Этапы проекта:

1. 01.02.2024- 07.02.2024 – планирование;

2. 09.02.2024 – 25.02.2024 - выполнение;

3. 01.03.2024 – по настоящее время – бета – тестирование.

Гипотеза: Мы считаем, что каждый ученик может научиться создавать развивающие игры в среде Scratch.

В настоящее время существует большое количество компьютерных технологий, но не все они полезны. Многие могут отвлекать от учебного процесса, отрицательно повлиять на развитие физического здоровья, коммуникативных навыков. Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего. Именно поэтому я создал буклет -памятку, в которой указал ссылки для ребят, где они смогут получить проверенную информацию.

Я считаю, что использовать IT – технологии в образовании нужно, но только полезные продукты и в сотрудничестве с педагогами и родителями.


  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика