Выпуск №39 / Май 2024

Научно-технологическое направление деятельности в детском саду

  • Коржова С.А., Харисова Г.Х. Формирование у старших дошкольников предпосылок инженерного мышления (педагогический опыт)
  • Коржова С.А., Хабибуллина А.Р., Харисова Г.Х. Формирование основ инженерного мышления у старших дошкольников в процессе пространственного моделирования с использованием юнит блоков (педагогический опыт)
  • Борисова Е.С., Петрова Ф.Ф., Абзалова Ф.М., Шиликова Т.Ю., Корчагина А.С. Научные технологии в деятельности ДОУ. Мобильная лаборатория «Чемодан юного исследователя»
  • Султанова А.И. Символическая презентация или интеллектуальное картирование как средство работы педагога
  • Карабанова Е.Д., Благова Т.А. Конспект интегрированного занятия для детей старших групп с ОВЗ «Строители - помощники гнома»
  • Бесоновская Э.Н., Сайфутдинова А.М., Карпюк А.Б. Интерактивные игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста с ТНР правилам безопасного поведения на дорогах
  • Валиуллина Р.Ф., Гатина Э.Г., Салахова Р.Р. Научно-технологический краткосрочный исследовательский проект «Батарейки, сдавайтесь!»
  • Карбина А.И., Шайдуллина М.А. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Мама, папа, я – инженерная семьЯ»
  • Хуснетдинова Г.Г., Егорова Н.П., Беляева Л.Р. Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи
  • Бикмуллина Л.Н., Рычкова Л.Л. Разработка и проведение комплекса мероприятий по профилактике агрессивного поведения дошкольников в системе игр
  • Осипова Е.Н. Дашборт как эффективный инструмент процесса планирования образовательной деятельности в ДОО
  • Научно-технологическое направление деятельности в школе

  • Борисова С.А. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
  • Мироновский К.М., Мироновская Т.В. Обучение информатике в образовательной организации: актуальность и перспективы
  • Токарева А.А. Психологическое благополучие математически одаренных старшеклассников в системе научно-технического направления в школе
  • Корсакова Г.Ф., Кириченко Д.Е. Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном процессе школы
  • Михайлова Ю.В. Конструирование учебного занятия учебного курса «Вероятность и статистика» с целью формирования математической грамотности
  • Максимова Н.А. Современные средства визуализации учебного материала на уроках истории
  • Камышева А.О. Теоретико-методологические аспекты цифрового образования в Республике Таджикистан
  • Сапарова К.И. Реализации аэрокосмического компонента на уроках биологии на основе формирования читательской грамотности обучающихся
  • Шаяхметова В.М. Формирование конструктивного и творческого мышления младших школьников на основе декоративно-прикладного искусства при изучении родного (татарского) языка во внеурочной деятельности
  • Насыбуллина С.Е. Подготовка рабочих профессий
  • Большакова Е.В., Гарифуллина Э.И. Искусственный интеллект и нейросети в методической работе педагога русского языка и литературы
  • Замалетдинова В.И. Методика использования мультимедийных технологий в музыкальном образовании школьников
  • Трифонова А.А. Применение информационных ресурсов при осуществлении контроля и получения обратной связи на уроках
  • Хайруллина Э.В. Формирование научно-технологической компетенции в рамках преподавания пропедевтического курса «Химия-7»
  • Петрова Н.В. Элементы математики на уроках биологии
  • Загидуллина Ю.В., Хрулькова И.Н. Развитие научно-технического творчества младших школьников через проектную деятельность
  • Шарафиева А.А., Мушарапова И.Ф. Интеллектуальная игра «Российский энергетический форум»
  • Гайнуллина А.М., Гисматуллина Г.Ф. Научно-технологическая деятельность в начальной школе
  • Афанасьева Е.Е. Межпредметные связи при изучении предмета «Технология»
  • Научно-технологическое направление деятельности в допобразовании

  • Потопахин В.В. Развитие цифровых технологий – основная составляющая современного научно – технологического образования
  • Средин Д.А. Начало работы с учебным беспилотным автомобилем на базе компьютерного зрения «Айкар». Легкий старт для школьников 12-14 лет
  • Инженерная школа

  • Бронникова Э.К., Ахсанова Р.В. Реализация инженерного образования в образовательных организациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районов
  • Евлампиева М.В., Ясавеева Д.М. Роль классного руководителя в формировании эффективного учебно-воспитательного процесса в формате «инженерного класса»
  • Айзатуллова А.А. Инженерная школа: образование, наука, производство
  • Романова Л.Ю. Развитие инженерно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства
  • Рахматуллина Г.Г. Формирование инженерных компетенций через социальное партнерство в инновационной деятельности МБОУ «Лицей №5» г.Казани (из опыта работы)
  • Глухарева Е.В. Эмпирические подходы к организации образовательной среды в инженерной школе
  • Двояшкина Э.В., Ислямова Э.А. Формирование инженерного мышления младших школьников в урочное и внеурочное время
  • Авзалова А.И. Сетевые внеурочные общеразвивающие программы естественно-научного и инженерно-технического направлений, основанные на принципах использования технологии смешанного обучения как ресурса повышения эффективности ранней профилизации школьников
  • Зигангерова М.В., Исхакова Л.М. Инженерное образование в общеобразовательных организациях Вахитовского и Приволжского районов города Казани
  • Сапарова К.И. Формирование инженерного мышления на уроках технологии
  • Хакимулина Н.М. Развитие инженерной компетенции учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках физики и внеурочных занятиях
  • Гараева Е.У. Популяризации инженерного образования через применение краеведческого материала (на примере объектов промышленного производства города Казани)
  • Детская мастерская #Мы конструируем будущее

  • Габдулхаева Н.Т. Легоконструирование – развитие и интеллект
  • Гарфиева Л.И. Создание караоке
  • Закиров Т.А. Проект: «IT–технологии в образовании: преимущества и риски»
  • Мубаракзянова К.М. Тезисы исследовательской работы «IT-технологий в образовании: риски и пути решения»
  • Рустамов Р.А., Рогова Д.Т. Безопасные качели
  • Крылова Д.Д. 3D моделирование в программе SKETCH UP
  • Киселев Е.П., Миронов Р.А. «Информационная модель загородного дома»
  • Ямалеева Ф.Н. Тезисы к научно – исследовательской работе «История школы в математических задачах»
  •   СИМВОЛЫ - 2024



      ЛОГОТИП НОМЕРА



      Свидетельство




      KAZANOBR - 2024


    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика