Карабанова Елена Дмитриевна, старший воспитатель,
Благова Татьяна Александровна, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 149 компенсирующего вида»
Московского района г.Казани
Цель: расширение знаний о профессии «строитель», формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей различать жилые строения (многоквартирный жилой дом, дом с магазином, частный дом и др.), соотносить контурную тень-силуэт с предметной картинкой; упражнять в строительстве дома по индивидуальному образцу. Учить называть строительные профессии, технику и строительный материал (с опорой на наглядность).
Развивающие: Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей, желание оказывать посильную помощь.
Словарь: дом (большой, маленький, с магазином и другие, 2-х 3-х многоэтажный дом), крыша, дверь, окно, названия строительных профессий (архитектор, строитель) и техники и материала (кран, грузовик, кирпичи, плиты) и строительного материала.
Предварительная работа: работа с тактильными дощечками Марии Монтессори; опыты с деревянными брусками, камнями, тканью, бумагой – тонет-плавает, стоит-падает, прочный материал - не прочный материал и др. Конструирование построек из Лего и настольного и напольного деревянного строителя по подражанию и образцу.
Оборудование: Интерактивная доска с изображением строительной площадки (строящийся дом, строители, техника, строительный материал), игрушечные каски строителей, лента ограничительная. Полянка на ковре с разложенными теневыми силуэтами домов. Картинки к силуэтам. Разложенные на столах наборы деревянных конструкторов и Лего. Цветные образцы-аппликации построек из строительного материала и конструктора Лего (разные по сложности варианты). Мультфильм «О том, как гном покинул дом, и чем все кончилось потом». Дидактическая игра «Найди такой же» (Соотнесение предметной картинки с тенью-силуэтом). Игрушка гном большая и маленькие игрушки-гномики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию на стройку, подводит их к интерактивной доске.
Ребята. Видите! Строительная площадка огорожена и заходить на нее могут только строители. Сегодня, мы будем строительной бригадой, которая знакомится с новой стройкой. Наденьте, пожалуйста, защитные каски и проходите.
Это строится новый многоэтажный дом. Что вы видите на стройке, кто здесь работает? (Дети перечисляют или показывают по названию строительные профессии, технику, стройматериалы).
Воспитатель. Скоро в этот дом заселятся новоселы. Ведь у каждого должно быть место, где он живет. Наша экскурсия заканчивается.
(Дети снимают каски и выходят за пределы стройплощадки.)
Раздается чей-то плач.
Воспитатель. Ребята! Я слышу, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь?
(Дети с педагогом подходят к полянке на ковре, на которой разложены контуры-тени и стоит игрушка Гном.)
Воспитатель.
Гном! Это ты плачешь, Что случилось?
Гном: здесь был прекрасный городок гномов, много разных домов. А теперь домов нет. Остались одни тени и картинки. Я даже не помню, где, что находилось.
Ребята! Давайте поможем Гному вспомнить, где какой дом стоял.
(Дети раскладывают картинки в соответствии с контуром-тенью.)
Воспитатель. А как случилось, что пропал твой дом?
Гном (показывает на экране отрывок из мультфильма «О том, как гном покинул дом, и чем все кончилось потом»).
Гном. И теперь и я, и мои соседи стали бездомными.
Воспитатель. Ребята? Как нам быть, чем мы можем помочь?
(Ответы детей: давайте построим гномам новые дома)
Гном (показывает детям цветные образцы-аппликации построек из строительного материала и конструктора Лего). Вот такой дом был у меня, а такие дома – у моих друзей.
Воспитатель. Это сказочные дома, и чтобы их построить нам надо повторить волшебные строительные слова гномов-строителей: (выполняют гимнастику для рук и пальцев)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибивают всё кругом. (одна ладонь обнимает кулачок второй руки и движение кистей вверх- вниз, имитируя забивание молотком)
Мы к ним в гости придём (шагаем на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежит строительный материал и наборы Лего, предлагает детям выбрать образцы и построить дома. (Помогает подобрать ребенку картинку с учетом его индивидуальных возможностей).
По окончании строительства – обыгрывание. Дети берут игрушек Гномов и показывают им их дома.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |