Загидуллина Юлия Вячеславовна,
учитель начальных классов,
Хрулькова Ирина Николаевна,
учитель в начальных классов,
МБОУ «Школа №9 с углублённым изучением английского языка»
Ново-Савиновского района г.Казани
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные и инженерные технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяют реализовать требования обновленного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Научно-техническое творчество всегда связано с открытиями и изобретениями. Для ребенка процесс познания окружающего мира начинается с огромного количества личных открытий. Поэтому учебным заведением должна быть создана такая образовательная среда, которая способствует максимальному раскрытию творческого по¬тенциала обучающегося, расширяет рамки проявления интеллектуальной актив¬ности и ориентирует ребёнка на формирование научно-технической творческой компетентности личности.
Эту проблему в начальной школе мы решаем через организацию проектной деятельности.
Метод проектов — это педагогическая технология, которая обеспечивает развитие самостоятельной деятельности обучающихся. В ходе работы над проектом дети воплощают новые знания в реальные продукты.
Этот метод очень актуален и эффективен, он дает возможность учащимся освоить новые компетенции, необходимые в исследовательской деятельности: они учатся синтезировать и анализировать полученные знания, развивают творческие способности и коммуникативные навыки. Использование метода проектов на занятиях позволяет организовать работу в группах, парах.
Во внеурочной деятельности мы используем формат мини-проектов. Мини-проекты привлекли нас тем, что ребята получают быстрый практический результат за небольшой промежуток времени.
Каждое занятие состоит из теории и закрепляющего данную тему мини-проекта. Хотим представить наиболее интересные результаты.
На одном из занятий ребята должны были разработать и собрать мобильное устройство - робота-манипулятора.
Была поставлена цель: разработать и собрать робота-манипулятора для загрузки и выгрузки предметов. После обсуждения были сформулированы задачи:
1. Найти информацию о мобильных устройствах.
2. Разработать конструкцию робота-манипулятора.
3. Собрать робота и проверить его действия на практике.
4. Подготовить презентацию, которая расскажет о ходе и результатах работы.
В процессе работы над проектом группы находили информацию, о разных типах роботов в зависимости от их назначения (транспортный, промышленный, бытовой, военный). Ребят привлёк промышленный робот, который будет помогать людям, а именно, облегчать работу грузчика. Из деталей конструктора LEGO сконструировали робота по схеме. Загрузили приложение LEGO BOOST на телефон и убедились, что оно работает. Выполнили сборку конструкции, активизировали «Узел движения» и приступили к испытаниям робота-манипулятора. Робот хорошо показал себя на практике. Он двигается вперёд и назад, разворачивается, захватывает и поднимает груз, перемещает его и выгружает.
Для оценки работы групп были разработаны критерии:
1. Соответствие конструкции назначению.
2. Способность устройства выполнять захват и удержание предмета.
3. Способность устройства выполнять выгрузку предмета.
4. Оригинальность конструкторского решения и креативность
Дети — неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Такой вид работы развивает научно-техническое творчество обучающихся и вовлекает в конструкторскую деятельность. В процессе работы с проектами ребята учатся эффективному поиску информации в различных источниках, самостоятельной работе в группе, приобретают опыт защиты проекта.
Таким образом, формируется личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижении.
Список литературы и интернет ресурсы:
1. Галактонова Т.Е. Стань инженером. - М.: КТК Галактика, 2019. — С. 58-100.
2. Овсяницкий А.Д., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкая Л.Ю. Курс конструирования на базе платформы Lego Mindstorms EV 3, - М.: Перо, 2019. ?232 с.
3. Платонов А.А. Научно-исследовательская работа в образовательных учреждениях // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16410 (дата обращения: 03.10.2021).
4. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года [Электронныи? ресурс] // Единый национальный портал дополнительного образования детей — URL: http://dop. edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-do-2030-goda
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |