Бесоновская Э.Н., старший воспитатель,
Сайфутдинова А.М., воспитатель,
Карпюк А.Б., учитель-логопед
МБДОУ Детский сад № 48 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
В целях дальнейшего развития науки и технологий 2024 год объявлен в Республике Татарстан Годом научно-технологического развития.
Мы живем в век информационных технологий, где цифровизация проникает во все сферы нашей жизни.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является использование компьютерных и мультимедийных технологий. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения активно создают и внедряют интерактивные игры и упражнения в работу с детьми.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является одной из приоритетных задач воспитательно – образовательного процесса детского сада. Мы видим решение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма в развитии внимания, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления посредством интерактивных игр и упражнений.
Новизна данного педагогического опыта заключается в построении системы игровой деятельности по правилам безопасного поведения на дорогах, усовершенствовании приемов и технологий на основе методик различных авторов, а также собственного педагогического опыта. В наших играх имеет место последовательное усложнение программных задач в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Данные игры педагоги используют в образовательном процессе с детьми с ТНР. Кроме того, работа проводится в домашних условиях. Мы считаем, что вовлечение родителей в педагогическую деятельность посредством интерактивной игры позволяет не только укрепить взаимодействие с семьями воспитанников, но и активизировать общение родителей с собственными детьми.
Наша коллекция игр для изучения правил безопасного поведения на дорогах представлена на портале LearningApps. Платоформа LearningApps предлагает широкий набор интерактивных образовательных ресурсов. Среди них можно найти игры, кроссворды, тесты и многое другое. Такие игры становятся эффективным инструментом, позволяющим детям учиться и проверять свои знания в интерактивной и увлекательной форме. Одним из преимуществ использования интерактивных игр на LearningApps является доступность. Дети со своими родителями могут играть в любое удобное для них время.
Игры и упражнения содержат различные задания, вопросы и ситуации, что позволяет воспитанникам применять свои знания на практике и развивать навыки принятия решений в различных ситуациях на дороге. Увлекательный процесс обучения, возможность соревноваться с другими ребятами и получать мгновенную обратную связь заинтересовывает и мотивирует детей к изучению и улучшению своих знаний.
Коллекция игр «Транспорт. Правила дорожного движения» состоит из 22 игровых упражнений («Угадай виды транспорта», «Угадай звук?», «Кто на чём поедет?», «Четвёртый лишний», «Дорожные знаки», «Викторина от зебры», «Дорожный кроссворд», «Придумай рассказ», «Детали автомобиля», «Найди звук», «Раздели на слоги», «Угадай слово», «Придумай слово», «Составь нужное слово», «Найди лишнее слово» и др.), предназначена для детей старше 5 лет, служит одним из средств оптимизации процесса коррекции речи детей.
Многофункциональность наших игр выражается:
- в интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);
- в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью (развитие фонематических процессов, звуко-произносительной стороны речи, лексико-грамматических категорий, формирование слоговой структуры слова, обучение грамоте, развитие психических функций).
Их можно использовать на фронтальном, подгрупповом, индивидуальном занятиях; на любом этапе изучения темы (при объяснении (введении) нового материала, при закреплении, при повторении, обобщении), а также в режимных моментах.
Цель игр: Способствовать формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах. Активизация речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования дидактических электронных игр.
Несомненным достоинством данной серии игр является её полная готовность к реализации в образовательном пространстве детских учреждений и в семье. Это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |