Валиуллина Ризеда Фирдинантовна, воспитатель
Гатина Эльвира Гилемхановна, воспитатель
Салахова Разиля Рашитовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №148» г.Казань
«Сдал батарейку …»
Сдал батарейку – спас ежа,
и дождевого червяка,
енота, кролика, сову,
и в речке редкую плотву.
Все связано в природе в нить,
чтоб безрассудство победить
Начни, пожалуйста, с себя…(Н.Е. Баштанник)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги
Краткое описание. Основной идеей проекта «Батарейки, сдавайтесь!» яв-лялось создание и донесение до воспитанников детского сада и их родите-лей о проблеме экологической обстановки, поскольку современный чело-век производит такое большое количество отходов, что проблема их ути-лизации становится все более сложной. Многие из нас не думают, что со-стояние окружающей среды напрямую зависит от нашего поведения в бы-ту. Часто сталкиваешься с таким явлением: отработанные батареи разбро-саны по всему дому, а затем выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому не приходит в голову, что маленькая блестящая батарейка – ис-точник огромной опасности, как для человека, так и для окружающей сре-ды.
Проблема в том, что люди не знают об этом ужасном факте и о том, что делать с использованными батарейками. Для участия в решении данной проблемы в доступном формате с использованием современных методик и научных технологий подразумевается создание материала; проведение широкого спектра мероприятий для дальнейшего его использования в различных экологических мероприятиях. Наиболее значимым ожидаемым результатом реализации проекта стало кратное увеличение людей, интере-сующихся проблемой утилизации отходов.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта: как правильно утилизировать непригодные батарейки и обозначить их вред для человека и окружающей среды.
Объект исследования: пальчиковая батарейка.
Гипотеза: действительно ли пальчиковая батарейка вредит?
Цель исследования: изучить вред, наносимый пальчиковой батареей окружающей среде.
Задачи исследования:
Выявление влияния использованных батареек на здоровье человека, при-роду, а также способы их утилизации на основании специальной литера-туры.
Изучение информации и литературы по теме исследовательской работы.
Проведение научных экспериментов с батарейками с целью проверки гипотезы.
Выявление последствий неправильного хранения и уничтожения батареек.
Определение взаимоотношений окружающих людей по данному вопросу.
Разработка памятки по использованию батарей.
Привлечь дошкольников к участию в охране природы, воспитание научно доказанной экологической культуры.
Установка контейнера на территории ДОУ для сбора вышедших из строя батареек.
Предмет исследования: негативное влияние вредных веществ, входящих в состав батарей, на экологию и на людей при неправильном уничтожении.
Методы исследования: анализ материалов на электронных и печатных носителях по изучаемой проблеме, опрос родителей, проведение экспериментов с целью оценки внешних воздействий на батарейки, вреда, наносимого содержащимися веществами живой природе, анализ и обобщение результатов.
Практическое значение: полученные результаты могут быть использованы при проведении занятий, экологических развлечений с родителями и детьми.
Продукт проектной деятельности: выступление на общем родительском собрании с опытами в «Научно- исследовательской лаборатории» с пред-ставлением выводов по исследовательскому проекту.
План реализации проекта:
I этап подготовительный:
- сбор и накопление информации, создание развивающей среды, вовлече-ние родителей в образовательный процесс;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор необходимого материала, создание центра научных опытов;
- анкетирование родителей «Как поступаете Вы?» и проведение родитель-ского собрания для вовлечения родителей в процесс совместного поиска решения проблемы на уровне детского сада;
- определить план подготовки к итоговому мероприятию.
II этап основной:
Формировать и расширять представление детей о проблеме использован-ной батарейки в жизни человека и природы в целом.
- Беседа « Батарея – одно из важных открытий в истории человечества»
- Просмотр и обсуждение презентации » Использованная батарея в мусор-ке – распространение яда в природе»
- ООД по изодеятельности «Люди – друзья природы»
- Просмотр мультфильмов «Фиксики – батарейка», «История мусора»
- Обсуждение »Такие интересные символы на батарейке?!»
- Проведение опытов в «Научно- исследовательской лаборатории» для вы-явления вреда батареек на почву, воду и воздух
- Коллективная творческая работа – рисование плаката »Батарейка – вред для окружающей среды»
- Просмотр видеоролика «Утилизация батарей, превращение их в соль, железо и графит».
- Коллективная творческая работа «Вред использованной батарейки дока-зан наукой»
- Акция «Батарейки, сдавайтесь!» с привлечением семей воспитанников.
Вовлечение родителей к участию решения экологической проблемы на уровне ДОУ.
- Анкетирование в начале проекта и в конце учебного года.
- Определение доступных адресов сбора использованных батареек.
- Изготовление буклета для родителей детского сада на тему «Выбирая ба-тарейки без серебра и кадмия – сохраняете будущее!»
- Выпуск информационной бюллетени, буклета и распространение их сре-ди родителей, посещающих детский сад.
- Выступление с обращением на общем родительском собрании об уста-новке контейнера на территории ДОУ
Анализ проекта:
Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной де-ятельности педагога, детей и родителей можно успешно решать задачи по экологическим проблемам, опираясь на научные исследования и знания. В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по формированию у детей экологической культуры, по-знавательному, социально-коммуникативному развитию. По итогам ре-флексии многими детьми материал был усвоен в полном объеме, дети от-вечают на поставленные вопросы в ходе проекта. При работе с родителя-ми наблюдалась их заинтересованность и желание участвовать в подобных проектах. Семьи предпочитают выбирать технику, которая не требует ис-пользования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с ис-пользованием световой энергии или стараются покупать батареи с марки-ровкой «без кадмия», «без ртути». А использованные батарейки сдают в специальные пункты сбора.
Использованная литература:
1. Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/24/proekt_dlya_konkursa.doc
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011 – 232 с.
3.Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |