Автор: Мубаракзянова Камила Маратовна,
учащаяся 4 Е класса
МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180»
Советского района г.Казани
Современные ученики уже выросли с гаджетами и планшетами в руках. Поэтому, чтобы их заинтересовать в получении знаний, необходимо в том числе использовать знакомые им с детства устройства в процессе обучения.
Гипотеза: что больше всего отрицают технологические новшества взрослое поколение, а сами школьники приветствуют это, считая, что они облегчают их обучение.
Цель работы – понять и рассказать какие же риски ожидают современное поколение при использовании IT-технологий и можно ли их избежать.
Для чего, прежде всего, необходимо изучить уже имеющуюся информацию, в том числе по республике Татарстан; провести небольшое исследование среди учеников, родителей и учителей из чего в дальнейшем сделать соответствующие выводы.
Актуальность данной темы в современном мире несомненна, с каждым годом растет объем информации, технологии развиваются в геометрической прогрессии, и чтобы вовремя реагировать на все происходящие изменения необходимо уже в процессе обучения пользоваться IT-технологиями.
Но при этом необходимо просчитывать не только преимущества информатизации процесса обучения, но и возможные риски, чтобы их исключить или минимизировать их последствия.
Внедрение IT-технологий в процесс обучения проводится в следующих направлениях: оснащение школ современным оборудованием; онлайн -платформы (электронные дневники и библиотеки); использование возможностей искусственного интеллекта; онлайн-обучение.
Использование возможностей высоких технологий имеет ряд преимуществ:
- позволяют сделать учебный процесс более интерактивным и привлекательным для учащихся.
- расширяют доступ к знаниям.
- предоставляют широкий спектр инструментов и ресурсов для обучения и развития.
Вместе с этим, данный процесс сопровождается определенными рисками:
- отрицательное влияние на психическое и физическое развитие ребенка-школьника.
- подверженность киберрискам и кибербуллингу;
- киберзависимость;
- экологический.
В ходе проведенного исследования выявлено, что ученики сами понимают возможные опасности и риски постоянного пользования продуктами IT-технологий в процессе образования: высказались за бумажные учебники и против онлайн-обучения.
Рис.1 Процентное соотношение положительных сторон IT-технологий в образовании
Рис.2 Процентное соотношение возможных рисков
В заключение после анализа полученной информации выведены рекомендации:
- расширить круг живого общения детей при помощи создания бесплатных детских клубов по интересам в каждом микрорайоне, а возможно в каждой школе.
- доводить до детей о наличии специальных организаций по борьбе с интернет-угрозами и телефонов доверия 8-800-2000-122.
- с целью минимизации последствий расширения IT-технологий на экологию необходимо разработать механизм сбора и утилизации электронного мусора в школах наподобие сбора макулатуры.
В ходе исследования при помощи искусственного интеллекта разработаны и подготовлены:
- семейная игра «Симфония» для выявления признаков киберзависимости;
- альбом уникальных рисунков для возможного использования в обучении детей с особенностями развития.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
2. Инженерная школа |
3. Детская мастерская #Мы конструируем будущее |