Тезисы исследовательской работы «IT-технологий в образовании: риски и пути решения»

Автор: Мубаракзянова Камила Маратовна,
учащаяся 4 Е класса
МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180»
Советского района г.Казани


Современные ученики уже выросли с гаджетами и планшетами в руках. Поэтому, чтобы их заинтересовать в получении знаний, необходимо в том числе использовать знакомые им с детства устройства в процессе обучения.

Гипотеза: что больше всего отрицают технологические новшества взрослое поколение, а сами школьники приветствуют это, считая, что они облегчают их обучение.

Цель работы – понять и рассказать какие же риски ожидают современное поколение при использовании IT-технологий и можно ли их избежать.

Для чего, прежде всего, необходимо изучить уже имеющуюся информацию, в том числе по республике Татарстан; провести небольшое исследование среди учеников, родителей и учителей из чего в дальнейшем сделать соответствующие выводы.

Актуальность данной темы в современном мире несомненна, с каждым годом растет объем информации, технологии развиваются в геометрической прогрессии, и чтобы вовремя реагировать на все происходящие изменения необходимо уже в процессе обучения пользоваться IT-технологиями.

Но при этом необходимо просчитывать не только преимущества информатизации процесса обучения, но и возможные риски, чтобы их исключить или минимизировать их последствия.

Внедрение IT-технологий в процесс обучения проводится в следующих направлениях: оснащение школ современным оборудованием; онлайн -платформы (электронные дневники и библиотеки); использование возможностей искусственного интеллекта; онлайн-обучение.

Использование возможностей высоких технологий имеет ряд преимуществ:

- позволяют сделать учебный процесс более интерактивным и привлекательным для учащихся.

- расширяют доступ к знаниям.

- предоставляют широкий спектр инструментов и ресурсов для обучения и развития.

Вместе с этим, данный процесс сопровождается определенными рисками:

- отрицательное влияние на психическое и физическое развитие ребенка-школьника.

- подверженность киберрискам и кибербуллингу;

- киберзависимость;

- экологический.

В ходе проведенного исследования выявлено, что ученики сами понимают возможные опасности и риски постоянного пользования продуктами IT-технологий в процессе образования: высказались за бумажные учебники и против онлайн-обучения.







Рис.1 Процентное соотношение положительных сторон IT-технологий в образовании







Рис.2 Процентное соотношение возможных рисков







В заключение после анализа полученной информации выведены рекомендации:

- расширить круг живого общения детей при помощи создания бесплатных детских клубов по интересам в каждом микрорайоне, а возможно в каждой школе.

- доводить до детей о наличии специальных организаций по борьбе с интернет-угрозами и телефонов доверия 8-800-2000-122.

- с целью минимизации последствий расширения IT-технологий на экологию необходимо разработать механизм сбора и утилизации электронного мусора в школах наподобие сбора макулатуры.

В ходе исследования при помощи искусственного интеллекта разработаны и подготовлены:

- семейная игра «Симфония» для выявления признаков киберзависимости;

- альбом уникальных рисунков для возможного использования в обучении детей с особенностями развития.


  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика