В НОМЕРЕ
Образование для всех и каждого:
Современный урок литературы
- Меликсетян В.Ю. Философия жизни и смерти в повести В. Распутина «Последний срок»
- Насибуллина Л.М. Диалог культур в поликультурном образовательном пространстве
- Гиматутдинова И.Л., Чугунова О.М. Нужны ли уроки литературы современному школьнику?
- Горшевикова А.Г. Воспитание нравственности на уроках литературы в рамках гимназического образования
- Макарова Э.И. «Научиться жить на земле, как люди...»
- Голикова Г.А., Волкова О.В. Своеобразие художественного функционирования европейского культурного кода в прозе А.И. Солженицына
- Красавина Ю.В. Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить (Эдисон)
Лаборатория учителя-словесника
- Петрова И.В. Проблемные ситуации на уроках русского языка в начальной школе
- Солдатова Е.Н. Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы
- Хабибуллина И.Н. К вопросу формирования культуроведческой компетенции школьников 5-7 классов (на примере изучения сказов П.Бажова)
- Асхатова Р.И. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка в начальной школе посредством применения современных техник учения
- Дрыгина А.В. Использование деятельностных методик на уроках русского языка и литературы (на основе структур Сингапурской методики)
- Кузьмина Э.В. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
- Агапова Е.С. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка
- Луканкина С.Н. Развитие речевой культуры учащихся в процессе комплексной работы с текстом
- Пикалева И.Г. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка
- Горбунова С.Г. Индивидуализация в процессе обучения классного коллектива на уроках русского языка и литературы
- Лунёва А.А. Слова с приставкой наи в системе степеней сравнения
- Ахматова Т.В. Обучение написанию итогового сочинения (на примере рассказа Ю.Б. «Фарфоровые ноги»)
- Красильников В.Е. Формирование универсальных учебных действий в условиях интеграции филологических дисциплин
- Моисеева Е.В. Как измерить «сотрудничество»: диагностика метапредметных результатов обучения
- Кардаильская О.А. Активизация читательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка на примере рассказа Джека Лондона «Белое Безмолвие»
- Белова Т.А. Приобщение школьников к чтению средствами Интернет-проекта
- Хайрутдинова М.И. Учебные книги профессора Л.З.Шакировой как средство развития исследовательских способностей старшеклассников
Воспитание и литература
- Ухванова Г.В. Роль русского языка в воспитании нравственных основ личности
- Низамиева Г.З. Формирование духовно-нравственной культуры личности в условиях инновационной модели образовательного учреждения
- Вишнякова Е.Г. Школьная библиотека - мир мысли и слов!
- Якупова Н.Б., Климов И.М. «Бесконечный лабиринт сцеплений» (музей как центр формирования духовно – нравственной культуры личности)
- Репина Н.П. Борьба с безграмотностью – стратегическая задача государства
- Орлова Н.К. Поэтический клуб в музее В. Аксенова
- Чепегина Г.З. Формирование читательского интереса у школьников через массовые мероприятия: опыт работы
- Прокофьева А.П. Воспитание творческих способностей в человеке основывается на развитии самостоятельного мышления
К Юбилею
- Жуковец Л.М. К юбилейным датам. Словарный диктант, посвященный юбилею М.Ю.Лермонтова
- Послесловие к юбилею великого поэта...
Дошкольная академия
- Хабибуллина М.Р., Валеева З.К. Любить книгу с детства
Творческие конкурсы
- Гузенфельд Р.Л. Абдулла Алиш: «Поэзия – мой сад, и лучшие цветы в нем – дети...»
- Галимуллина А.Ф., Курамшина Л.Л. «Вне жизненной правды немыслимо никакое искусство...» (С.Т. Аксаков)
- Романова Л.Ю. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед
- Мишагина А.В. Я хочу рассказать о... (воспоминания ветерана Великой Отечественной войны)
- Зайнуллина Е.А., Кукарина О.С., Саляхутдинова Р.В. Сценарий игры «Олимпия»
- Федорченко Ю.Д. В райских селениях
- Корнилова И.Г. Памяти Эдит Пиаф
- Сухая О.А. Шёпотом
Точка зрения
- Галеева И.Ш. Дорогие мои...(очерк об Учителе в моей жизни)
- Дудова Л.В., Федоров А.В. Шум и ярость
- Романова А.Н. О филологическом образовании и благородном негодовании