Портал | Форум | Контакт 


Выпуски журнала

Баннеры




Свидетельство



Лаборатория учителя-словесника

Активизация читательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка на примере рассказа Джека Лондона «Белое Безмолвие»

Кардаильская Ольга Александровна, учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г. Казани

Чтение художественной литературы в оригинале на занятиях английского языка обогащает словарный запас учащихся, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого языка, способствует развитию аналитического и критического мышления. Именно поэтому дополнительное чтение – необходимый элемент процесса обучения. У учащихся появляется возможность оценить характер и поведение героев, конкретные ситуации и поступки, поставить себя на место действующих лиц. Чтобы сделать чтение увлекательным и привить учащимся любовь к литературе, необходимо применять различные способы работы с текстом. Они включают в себя работу до, во время и после прочтения текста.

Одним из классических американских писателей по праву считается Джек Лондон. Его произведения, такие как «Белый клык», «Зов предков» или «Любовь к жизни» не могут оставить читателя равнодушным. Знакомство с этим автором я начинаю с цикла «Северных рассказов», а именно с рассказа «Белое безмолвие».

Занятие начинается с постановки проблемной ситуации. Учащимся предлагается размышление о месте человека в природе с помощью вопросов, на которые необходимо ответить.

1) What was the role of people in the world in ancient times? Were the independent from the nature?

2) When and how did people start to conquer the nature? When was the pick of human activity?

3) Can we say that people are the kings of the world? Why/Why not?

4) Do people’s actions harm the nature? How?

5) Can we say that humanity and wild life are in opposition to each other? Why?

Одним из главных навыков при работе с текстом является умение прогнозировать события. Для этого учащиеся читают два первых абзаца рассказа и отвечают на вопросы:

1) Where do you think the action takes place?

2) What do you think happened with the dog?

3) How did it happen?

4) What can happen to people in the story?

Следующий этап занятия включает в себя работу с языковым материалом, а именно со стилистикой. Дети знакомятся с понятием синтаксический параллелизм, разбирают примеры и анализируют, с какой целью такие конструкции используются в произведении. Я также предлагаю им вспомнить примеры из русской литературы. Затем, мы переходим к чтению текста, при этом задача учащихся найти как можно больше предложений, содержащих параллельные конструкции.

После первого прочтения ребята должны заполнить следующую таблицу:


The parallel construction is used to

2 – 3 examples

Meaning

Describe characters



Describe emotions of people



Describe relationships between people



Describe the situation



Describe the nature




Ребята зачитывают свои примеры и обсуждают, что хотел донести писатель, используя ту или иную параллельную конструкцию. Так, из слов героини – индианки Руфь «... and in her eyes welled up a great love for her white lord, - the first white man she had ever seen, - the first man whom she had known to treat a woman as something better than a mere animal or beast of burden» понятно, какой был статус у женщин в племени, что они были бесправны. Этот пример также объясняет, какие чувства питала спутница к Мэйсону.

Или, например, читатель узнает всю силу характера Мэйсона, благодаря призыву героя к другу, мольбе застрелить его: «You’ve got to go on. You must go on! Remember, it’s my wife, it’s my boy, - O God!», когда необходимость продолжать путь заменяется приказом. Он не смог бы простить себе гибель своей жены и своего ребенка.

Следующий шаг - практика навыка пересказа. Каждый выбирает для себя персонажа: Мэйлмют, Мэйсон или Руфь и рассказывает о событиях от первого лица. Задача школьников не просто передать ход событий, а расширить повествование описанием чувств, эмоций, страхов, надежд, описанием погоды, окружающей местности.

Возможность проявить свои творческие способности и почувствовать себя писателем ребята получают в домашнем задании. Учащимся предлагается вернуться в тексте к моменту, когда на Мэйсона падает сосна, и переписать окончание рассказа. На следующем занятии они зачитывают свои варианты.

Таким образом, чтение помогает учащимся пропустить через сознание страноведческий, культурологический и языковой материал, благодаря чему они воспринимают это процесс не только как учебную или познавательную, но и как реальную деятельность. Такие занятия помогают совершенствованию знаний изучаемого языка, развивают навыки работы с текстом и формируют саму потребность в чтении.



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687