Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Тема Выпуска №40: «Управление и проектирование в образовательной организации».
В стратегии управления образованием особое место занимает проектирование как творческая деятельность по конструированию образовательного пространства, как социокультурный процесс создания искусственной питательной среды для развития объектов и субъектов образования.
Проектируя образовательную среду, педагог ищет возможности преобразования окружающего пространства в средство педагогической деятельности, т. е. в то, что способствует росту возможности достижения поставленной цели
Игнашева Юлия Геннадьевна,
начальник Информационно-методического отдела
Управления образования г.Казани
Основополагающей образовательной технологией в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) является технология, основанная на реализации проектной деятельности.
Применение данной технологии в учебном процессе позволяет формировать умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Соответственно, каждому педагогу необходимо владеть методикой обучения проектированию.
Латинский этимон слова «проект» дословно переводится, как «брошенный вперед». В данном контексте проектирование определяется как процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Другими словами, проектирование – это система технологических, управленческих решений и план действий, имеющий долгосрочный характер, приводящий организацию к эффективному функционированию для достижения поставленных целей.
В поисках путей совершенствования и оптимизации работы муниципальной методической службы, а также, учитывая современные тренды, проектный подход становится одним из наиболее оптимальных методик управления. Проектный метод позволяет максимально эффективно достигать поставленные цели в установленные сроки, распределять задачи и ответственность среди методистов