Основная статья номера

Проектная деятельность в муниципальной методической службе

Игнашева Юлия Геннадьевна,
начальник Информационно-методического отдела
Управления образования г.Казани

Основополагающей образовательной технологией в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) является технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Применение данной технологии в учебном процессе позволяет формировать умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Соответственно, каждому педагогу необходимо владеть методикой обучения проектированию.

Латинский этимон слова «проект» дословно переводится, как «брошенный вперед». В данном контексте проектирование определяется как процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Другими словами, проектирование – это система технологических, управленческих решений и план действий, имеющий долгосрочный характер, приводящий организацию к эффективному функционированию для достижения поставленных целей.

В поисках путей совершенствования и оптимизации работы муниципальной методической службы, а также, учитывая современные тренды, проектный подход становится одним из наиболее оптимальных методик управления. Проектный метод позволяет максимально эффективно достигать поставленные цели в установленные сроки, распределять задачи и ответственность среди методистов.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики в полной мере относятся к методисту, как профессионалу.

Исходя из вышесказанного, работа казанских методистов выстраивается, в том числе, и на основе реализации проектов различных уровней. Многообразие проектов, с которыми работают методисты, и методы управления ими, зависят от масштаба проекта, сроков реализации, качества, выделенных ресурсов, места и условий их реализации.

В основном, большие по масштабу проекты – это проекты федерального или регионального уровней (например, национальные проекты «Образование», «Демография», федеральные - «Урок цифры», «Современная школа», «Школа Минпросвещения России», республиканский - «Электронное образование в Республике Татарстан» и др.), реализация которых идет не один год и содержат в себе множество малых взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью и выделенными ресурсами.

Методисты Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани ежегодно разрабатывают индивидуальные муниципальные проекты на текущий учебный год по своим направлениям деятельности, а также в целях реализации масштабных федеральных и региональных проектов. Данные проекты различаются по методам и видам деятельности – исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные, комплексные и пр.

Например, проекты методистов на 2024/2025 учебный год по направлениям:

Аттестация педагогических кадров

- «Школа куратора педагогической аттестации»;

- «Формирование и развитие экспертной компетенции педагогов в условиях модернизации системы образования» (сертификация аттестационных экспертов);

- «Методический аспект в управлении педагогической аттестацией в условия нового федерального порядка»;

- «Экстренный консалтинг руководителя».

Гуманитарный цикл

- Сессионная школа «От 0 до PROFI»;

- «Педагогическая мастерская (обучаем на рабочем месте)»;

- Школа «Офисные проектировщики» (управление изменениями на основе моделей) – управленческие команды ОУ и ДОУ;

- «Управленческий лифт»;

- «Я-наставник» (апробация моделей и техник наставничества);

- «Литературные дворики»;

- «Педагогическая игра как площадка профессионального саморазвития педагога».

Естественно-математический цикл

- «Казанская естественнонаучная лаборатория».

Воспитательная работа и дополнительное образование

- «Наш новый педагогический класс»;

- «Школьный театр»;

- «Школьный музей»;

- «Точка притяжение педагогов»;

- «Пространство возможностей».

Инклюзивное образование

- Инклюзивный инновационный проект наставничества «Ихлас»;

- «Ресурсный центр «Шаги к совершенству» как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности обучающихся»;

- Социальный Проект «На урок- Вместе»;

- «Инклюзивная вертикаль»;

- «Хәрәкәт - Движение».

Основы безопасности и защиты Родины

- «Шаг в будущее»;

- «Педагог XXI века».

Национальное образование

- Современному учителю - современные технологии;

- Современной школе- современные учебники;

- Успешный учитель- успешный ученик;

- Повышение профессиональого мастерства учителей татарского языка и литературы в полилингвальной среде;

- Мужчины-преподаватели - в защите родного языка

Цифровизация системы образования

- «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»;

- «Цифровая школа Учи.ру»;

- «Урок цифры»;

- «Электронное образование в Республике Татарстан»;

- Казанский образовательный портал;

- Электронный Научно-Методический Журнал «KAZANOBR.RU»;

- Telegram-канал «Методисты Казани».

Таким образом, деятельность муниципальной методической службы, выполняя свою основную миссию – методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров, основывается на применении технологии проектной деятельности.

Литература:

1. З.С.Жиркова, «Основы проектной деятельности. методы проектной деятельности», Учебное пособие для бакалавров высших учебных заведений, Санкт-Петербург, 2023

2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287)

   В номере

  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  Свидетельство




  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика