Методическая площадка (мастерская) «Инженерно - технологическое образование в начальной школе: первые шаги»

Ахунова Ляйсан Марсовна, методист УМС ИМО
Управления образования города Казани
по Кировскому и Московскому районам


Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях преобретает особое значение.

Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

В Федеральном законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основным принципом государственной политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (Ст.3, Ст.10).

С развитием новых технологий растет спрос на узкие и специфические компетенции, необходимые во многих сферах: энергетике, теплоэнергетике, машиностроении, электронике, металлургии, горном деле, добыче полезных ископаемых, строительстве, ракетостроении, медицине и множестве других.

Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов в своем послании Госсовету республики объявил 2024 год в Татарстане Годом научно - технологического развития.

В связи с этим, повышаются требования и к качеству образования, и как следствие, меняется и методическая работа с кадрами, и поэтому требуется поиск таких форм методов работы, которые способствовали бы повышению уровня инженерно - технологического образования, педагогической компетентности каждого педагога в проектировании образования.

В настоящее время в проектировании образовательной деятельности инженерно-техническое образование является важным, которое готовит школьников к активному и творческому участию в производстве и жизни.

Инженерно-технические знания должны даваться обучающимся с первого класса не только посредством учебной деятельности (это уроки технологии, математики, окружающего мира), но и через внеурочные занятия и кружки: «Школа юного инженера», «Успех», «Эксперименты и открытия», «Математика и конструирование», «Робототехника», «3-Dмоделирование», «Информатика» и.т.д.

Для организации инженерно - технологического образования в начальной школе выдвигаются новые требования к компетенции учителя начальных классов:

-учитель сам должен обладать компетентностями в сфере инженерно - технологического образования;

-учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.

Профессиональная компетентность – неотъемлемый компонент педагога. От того какими качествами обладает учитель, зависит успех обученности его подопечных.

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, качественно организовывать образовательную деятельность.

С целью методического сопровождения деятельности педагогов начальной школы по организации инженерно - технологического образования созданы площадки инженерно - технологического образования в начальной школе. Базовыми площадками для проекта выбраны МБОУ «Политехнический лицей №182», «Многопрофильная гимназия №189 «ЗАМАН» Кировского района. Площадки работают не только для молодых и начинающих педагогов, нуждающихся в поддержке и сопровождении, но и для опытных педагогов. Работа проекта осуществляется в открытом режиме, к участию в реализации поставленных задач привлекаются победители конкурсов профессионального мастерства, специалистов управления образования, специалистов психолого - педагогической службы, ветеранов педагогического труда и образовательные учреждения района. Используются разные формы работ: беседы; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; мастер-классы; семинары; методические консультации; посещение уроков; взаимопосещение уроков; анкетирование, участие в разных мероприятиях (школьного, городского и республиканского уровней); прохождение курсов с привлечением необходимых кадровых и информационных ресурсов для организации мероприятий (социальное партнерство с ГАОУ ДПО «Институт развития образования», Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Центром оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов).

Данный проект поможет и молодым учителям, и учителям, посвятивших свою жизнь школе, и руководителю школю решать целый ряд проблем, стоящих перед учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо, и может быть повторен с некоторыми изменениями в зависимости от реальных потребностей педагогических коллективов.

Под методическим сопровождением мы будем понимать также правильно

организованные действия (процесс) направленные на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирования и реализации плана.

Общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир.

Литература:

1. Кальней В.А., Махотин Д.А. Современные подходы к развитию технологического образования в общеобразовательной организации // Мир науки, культуры, образования.- 2015.- №4 (53).- С. 65-68.

2. Педагогика. “Школьная пресса”. Ильина Т.А. 2005. - 328с.

3. Педагогическое мастерство преподавателя. Хозяинов Г.И.. - М.: Высш. шк.,2000. - 201с.

4. Экспертиза уровня профессиональной компетентности педагога в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог»: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Л.Ф.Шелковникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. -350 с..


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика