Проектирование и управление в школьном методическом объединении

Домрачева Юлия Владимировна,
учитель биологии,
Краснова Елена Александровна, заместитель директора по УР
МБОУ «Школа №85»
Ново-Савиновского района г.Казани


Проблемы профессионализма учителя, его личностного развития и готовности к решению сложных задач, стоящих сегодня в образовании, нуждаются в самом пристальном внимании на всех уровнях управления. Непрерывность образования педагога современной школы становится необходимым условием профессиональной самореализации учителя, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства учителя. Все это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности учителя.

Глава государства В.В.Путин озвучил ряд своих предложений на эту тему. Он поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути, становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. Роль системы повышения квалификации специалиста возрастает многократно, именно как фактора развития профессионализма учителя и его личностного развития.

Однако, в процессе формирования среды профессионального общения, существуют следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:

• неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;

• процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;

• отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации; низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства;

• низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития;

На основании данных проблем руководителем методического объединения естественно - научного цикла нашей школы и заместителями директора был разработан проект «Пути повышения профессионального роста молодых педагогов в общеобразовательной организации, исходя из профессиональных затруднений в преподавании естественно-научных дисциплин в соответствии с профессиональным стандартом».

Актуальность проекта: разработать и показать пути научно-методического сопровождения молодого педагога в его профессиональном развитии, с учетом инновационных подходов и выдвигаемых на основе характера сложности и результативности решения поставленных целей и задач.

Цель проекта: оказание помощи молодым педагогам при их профессиональных затруднениях в преподавании естественно - научных дисциплин в соответствии с профессиональным стандартом, посредством разработки модели управления повышением профессионального роста молодых учителей.

Задачи проекта:

1. Провести мониторинг уровня владения педагогическими компетенциями как фактора подготовленности к профессиональной деятельности.

2. По результатам анкет проанализировать типичные профессиональные затруднения молодых учителей для разработки индивидуально образовательного маршрута для каждого молодого специалиста: дорожная карта и кейсы

3. Организовать рефлексию молодого учителя в виде эссе

4. Наметить вектор развития молодого педагога к самообразованию и самосовершенствованию в соответствии с профессиональным стандартом.

В основе проекта лежит гипотеза о том, что профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства будет успешным, если обеспечить:

1) непрерывное сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъект - субъектное взаимодействие;

2) четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению;

3) реализацию принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования.

Основные направления и формы работы с начинающими учителями:

1.Планирование и организация работы по предмету

-Изучение действующих программ

- Посещение и анализ уроков

- Составление календарно-тематических планов

-Изучение теоретических вопросов

2. Планирование и организация воспитательной работы

- Организация внеурочной деятельности

3. Работа с документацией

4. Работа по самообразованию

5. Контроль за деятельностью начинающего преподавателя

- Мониторинг процесса адаптации

- Социологический метод (анкетирование)

План реализации проекта:

1.Проведение мониторинга подготовленности к профессиональной

деятельности (сентябрь)

2. Выявление затруднений (сентябрь)

3. Составление дорожных карт (октябрь)

4. Сопровождение молодых специалистов (октябрь-апрель)

5. Самоанализ (рефлексия) молодых специалистов (май)

6. Вектор дальнейшего развития (май)

Перспективы дальнейшего развития проекта: выход на сетевую связь с другими школами района и города, проведение с ними методических мероприятий, ведение работы по повышению квалификации молодых учителей школ, привлекая опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

Список литературы

1. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Мн.: «БИП-С», 2003. – 182 с

2. Круглова И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038

3. Макарова Т.Н., Макаров В.А.. Организация деятельности методического объединения в школе. 4.1. -- М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. - 160 с.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика