Гайфиева Галина Владимировна,
методист по дошкольному образованию
УМС ИМО Управления образования г.Казани
по Кировскому и Московскому районам
Одной из глобальных проблем, стоящих перед современным обществом, является проблема сохранения интереса к книге и чтению, как процессу и ведущей деятельности человека. К сожалению, аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: так как книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Не только современные дети, но и взрослые предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
В Кировском и Московском районах г. Казани работают 76 старших воспитателей, которые прошли диагностику «Федеральная образовательная программа ДО «Интерес к художественной литературе», из них 19 человек - на уровне Республики Татарстан. Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников, будущих слушателей курсов повышения квалификации, проведенная в сентябре 2023 года в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан» по вопросу «Методика ознакомления детей с детской художественной литературой» среди старших воспитателей и воспитателей ДОО, показала следующие результаты.
Перед педагогами дошкольного образования возникли два извечных вопроса: «Как быть?» и «Что делать?», - а одной из приоритетных проблем воспитателя детского сада стала проблема постоянного роста его профессиональных компетенций в области методики формирования у детей интереса не просто к чтению, а к чтению осмысленному. Нужно отметить, что тема осмысленного чтения является одной из первостепенных задач педагогов ДОО.
Данная проблема волнует и меня, как методиста, поэтому с целью ее решения на уровне района был проведен мониторинг и разработан проект «Правильное чтение: от навыков к умению» (методическое сопровождение роста профессиональных компетенций в рамках реализации ФОП ДО по разделу «Интерес к художественной литературе»). В проекте представлен новый подход к повышению профессиональных компетенций в области овладения старшими воспитателями (педагогами) ДОО методами и приемами формирования у дошкольников интереса к художественной литературе.
В основе реализации цели и задач проекта лежит совместная деятельность его участников, объединенных общей проблемой и заинтересованностью в ее решении, через триединую модель обучения педагогов ДОУ.