ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования, в которых сформулированы конкретные требования к каждому предмету школьной программы. Кроме того, обновлённые ФГОС включают личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание учебного курса и тематическое планирование. Также в стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче развития российского образования.

Уважаемые коллеги! Казанские педагоги активно включились в реализацию поставленных перед ними задач. Уже наработано много практического и методического материала. Очередной тридцать третий выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» стал площадкой по обмену опытом по обновленным ФГОС и функциональной грамотности.

Надеемся, что собранные редакцией журнала материалы будут полезными и востребованными в вашей профессиональной деятельности.

Желаем всем творческих успехов, интересных идей и новых статей!

ФГОС

  • Абдулина А.Х., Евстафьева О.В. Обновлённые ФГОС. Практико-ориентированный подход: исследовательские технологии в реализации образовательных программ
  • Ахтарова Л.И. Современный опыт взаимодействия детских садов и общеобразователь-ных учреждений: анализ, проблемы и развитие
  • Бронникова Э.К., Ахсанова Р.В. Методическое сопровождение реализации модели наставничества в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах
  • Юсупова Г.А. Взаимодействие с родителями в организации проектной деятельности младших школьников как фактор повышения эффективности воспитательного процесса
  • Кначукова Г.Р., Марданова Э.Р. Развитие исследовательских и коммуникативных умений в процессе уроков младших школьников
  • Косенчук Р.М., Хайбуллина И.Р. Мотивация образовательного процесса младших школьников че-рез систему подготовки к предметным олимпиадам (математика)
  • Вильданова Г.И. Проектная деятельность младших школьников
  • Ситдикова Г.К. «Минем хезмәтем …»
  • Ситдикова Ю.Р. Дифференцированные формы контроля образовательных результатов как средство повышения качества образования
  • Домрачева Т.В. Народные подвижные игры как средство приобщения к народному наследию
  • Яковлева М.А. Развитие коодинационных способностей школьников, как способ коррекции поведения и повышения уровня познавательных интересов учащихся
  • Хәбибрахманова М.М. Туган тел дәресләрендә эш битләрен кулланып, укучыларның сөйләм телен үстерү
  • Нигматуллина В.И., Хачетурова И.А. «Кейс технология - обучение действием»
  • Режепбаева Э.Р., Формирование логических универсальных действий у младших школьников
  • Функциональная грамотность

  • Ахметшина Г.М. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка посредством УМК «Звездный английский»
  • Буткина И.Ю. Формирование читательской грамотности у младших школьников как возможность реализации учебных и жизненных задач
  • Васильева Н.А. Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности
  • Балитова Г.Р. Особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в старшей школе
  • Бурганова Т.Н. Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить
  • Гайнуллина А.М. Проблемы формирования читательской грамотности у учащихся начальной школы
  • Давлеева Н.П. Технология продуктивного чтения на уроках английского языка как средство формирования и развития читательской грамотности учащихся на примере УМК «Spotlight»
  • Денисова Ю.В. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках словесности
  • Домрачева Ю.В., Краснова Е.А. Основные подходы формирования функциональной грамотности в образовательном пространстве школьников
  • Кузахметова Я.Р., Яруллина А.И., Мустафина Н.В. Использование элементов функциональной грамотности в обучении математике
  • Маннапова Л.К. Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности (из опыта работы)
  • Миргалеева Н.В. Ожившие страницы книг… прием работы с текстами как инструмент формирования естественно-научной грамотности
  • Михайлова Ю.В. Конструирование компетентностно-ориентированных заданий для формирования и оценки математической грамотности
  • Мошина Е.А. Финансовая грамотность как компонент уроков ОДНКНР в 5 классах
  • Мусажарова М.Э., Камалова Э.Р. Использование сплошных и несплошных текстов по формированию читательской грамотности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
  • Преснова Н.Г. Функциональная грамотность и цифровая образовательная среда на уроках истории и обществознания
  • Ренкова Д.А. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
  • Романова Л.Ю. Моделирование как основа функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
  • Сафина О.М. Использование практико-ориентированных ситуаций для форми-рования функциональной грамотности обучающихся 2-4 классов
  • Терехина Е.А. Стилистический анализ художественного текста как средство по-вышения читательской грамотности на уроках английского языка
  • Усманова А.А. Формирование функциональной грамотности через лексико-грамматические навыки обучающихся с использованием цифровой образовательной среды
  • Фадеева М.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках математики
  • Зарипова Г.А. Формирование финансовой грамотности школьников на уроках английского языка
  • Фролова О.А., Рахматуллина А.Д. Формирование читательской грамотностина уроках математики в начальной школе
  • Хайбуллина Г.Н. Формирование компетенций XXI века – основа развития функциональной грамотности обучающихся. Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка
  • Загидуллина Ю.В., Хрулькова И.Н. Формирование функциональной грамотности в ходе решения проектных задач
  • Шаймарданова Г.А. Функциональная грамотность на уроках татарского языка
  • Садыкова З.Ф. Формирование и развитие математической и естественнонаучной функциональной грамотности в условиях обновленных ФГОС
  • Чёрная О.С. Олимпиадное развитие как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников
  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2022

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика