Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Ренкова Дарья Александровна
учитель первой квалификационной категории
МБОУ Многопрофильный лицей № 188 г.Казани


Аннотация.

Для развития успешного человека, уже в школах необходимо с маленького возраста формировать функциональную грамотность, для облегчения самореализации во взрослой личности. Функциональная грамотность это один из многокомпонентных понятий в обучении. Она формируется путем создания проектов, рассуждения, высказывания своей точки зрения, составления диалогов, чтения.

Ключевые слова: грамотность, урок английского языка, формировать, развивать, компетенции.

В настоящее время наш мир очень активно развивается. На сегодняшний день, для учащихся предоставлены широкий выбор источников для получения информации. Они получают информацию от учителя, из интернета, из общения с другими людьми. И теперь роль учителя не только дать знания школьнику, но каким образом применять это знания и умения на практике. Чтобы он мог легко адаптироваться в любых ситуациях.

Давайте, для начала разберемся, что же такое функциональная грамотность. Функциональная грамотность – это способность человека использовать полученные знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях, для решения каких либо задач. Функционально-грамотная личность может легко приспосабливаться под различные ситуации.

Функциональная грамотностьсодержит в себя:

Естественнонаучную грамотность –

Читательскую грамотность

Финансовую грамотность –

Математическую грамотность –

Креативное мышление –

Глобальные компетенции –

На сегодняшний день, перед учителем встаёт задача: как построить урок, для формирования функциональной грамотности у обучающихся.

На английском уроках, школьник не замечая сам, отрабатывает все вышеуказанные навыки.

Дети обучаются свободно разговаривать, размышляют, считают, рассуждают, делают проекты, чтобы в дальнейшей жизни легко могли общаться во время путешествия, вести диалог с иностранцами, рассказывать о себе, рассуждать о глобальных проблем.

Самой основной грамотностью является читательская. Для этого на уроках необходимо обучить ребенка читать, показать, как выявлять основную информацию, освоить письменную речь, расширять его кругозор, чтобы он мог свободно участвовать в своей социальной жизни, высказывать свою мысль, грамотно излагать свои мысли. В повседневной жизни человек встречает повсюду читательскую грамотность: когда идет по улице, смотрит телевизор, разговаривает с собеседником, делится со своими мыслями, читает вывески, журналы, титры, книги.

Глобальная компетенция – это способность человека анализировать проблему глобального характера и межкультурное взаимоотношение людей. Умения общаться и сотрудничать реализуются через работу в парах, группах, выполнение совместных заданий и проектов. Например на уроках тем экологии, переработки мусора, можно продемонстрировать приемы защиты окружающий среды, дать рекомендации по переработке и сортировки мусора. Ребята активно должны добавлять свои идеи для достижения наилучшего результата.

Тесно с глобальной компетенции связано креативное мышление, это умение участвовать в создании, анализе и совершенствовании идей, для получения новых, нестандартных, эффектных решений. Формирование креативного мышления достигается путем создания проектов, совместных творческих работ.

Финансовая грамотность – это знания, умения и навыки, ведущие к улучшению качества жизни и благополучия людей. Данная грамотность на уроках отрабатывается через выполнения совместных проектов, заданий по заданной тематике, через работу в парах, через показ жизненных ситуаций.

Даже на уроках иностранных языков затрагивается математическая и естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность формируется через вычисления примеров. Тем самым мы и язык учим и математические знания повторяем. Естественнонаучная грамотность формируется путем высказывания своей точки зрения, и высказывания своей гражданской позиции.

В заключение стоит отметить, что функциональная грамотность это, прежде всего, готовность ребенка использовать свои полученные знания в жизни, чтоб смог применять свой жизненный опят. Это способность ученика обобщать, синтезировать, интегрировать и переносить знаний, умений, навыков. Поэтому очень важно, какие учебные задания и как предлагает педагог учащимся.

Основной целью учителя в обучении иностранному языку стоит практиковать навыки свободного общения воспитанников, использовать свои знания в жизни, в общении, в самореализации, в социуме.

Список использованных источников.

1. https://infourok.ru/funkcionalnaya-gramotnost-na-urokah-anglijskogo-yazyka-5451255.html

2. https://events.prosv.ru/uploads/2022/03/additions/EkLD4fBdQcvRvNsXJSmqpRSHGkKvmKUQfTpPclQc.pdf

3. https://kk7school.ru/wp-content/uploads/2021/03/funkcionalnoe-chtenie-angliyskiy-yazyk-2.pdf


   В номере

Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО:

ФГОС
Функциональная грамотность

  СИМВОЛЫ - 2022





  KAZANOBR - 2022



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2022

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика