ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Тема Выпуска №42: «80-лет Великой Победы».

17 января 2025 года президент России Владимир Путин объявил 2025 год в России Годом защитника Отечества в ознаменование 80-летия Победы.

Великая Отечественная война (1941–1945) стала решающим этапом Второй мировой войны, определившим судьбу не только Советского Союза, но и всего мира. Сегодня нам важно помнить и сохранять правду об этой войне, унесшей 27 миллионов жизней наших соотечественников. Как поется в песне на стихи Евгения Аграновича: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Это повод передать молодому поколению всю правду о войне, о цене мира, о том, что такое настоящий патриотизм. Великая Победа стала результатом единства многонационального советского народа, героизма солдат и полководческого таланта военачальников.

Педагогическое сообщество, вся система образования г.Казани активно включились в процесс подготовки и празднования дня Великой Победы 9 Мая. В школах, детских садах и допобразовании проводятся различные мероприятия, уроки, классные часы, фестивали и конкурсы, посвященные

  Основная статья номера

Эстафета памяти – от сердца к сердцу

Туктамышева Илюза Радиковна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино»
Советского района г.Казани

80-летие Великой Победы – это не просто юбилейная дата, это рубеж, когда мы, педагоги, ощущаем особую ответственность за сохранение исторической памяти и передачу её следующим поколениям. С каждым годом остаётся всё меньше живых свидетелей тех страшных лет, и именно на нас лежит важная миссия – донести правду о войне до современных детей, помочь им осознать величие подвига советского народа и важность мира на Земле.

Война… Это слово, к счастью, незнакомо многим нынешним школьникам. Но как сделать так, чтобы они не просто прочитали об этом в учебнике, а прочувствовали боль и героизм тех лет? Как воспитать в них не формальный, а искренний патриотизм? Я убеждена, что ключ к решению этих вопросов – в личном вовлечении, в создании эмоциональной связи с историей. У нас есть уникальная возможность говорить с детьми о войне на особом языке – языке творчества, искусства, исследовательской деятельности. Мы можем вовлечь их в процесс познания истории не через сухие факты и цифры, а через личное переживание, через соприкосновение с судьбами героев, через создание собственных творческих работ, проникнутых духом патриотизма и уважения к прошлому.

Как педагог, я вижу свою задачу не только в передаче знаний, но и в формировании ценностных ориентиров. В преддверии 80-летия Победы я планирую выстроить свою работу таким образом, чтобы каждый ученик смог

  II Республиканские Яруллинские педагогические чтения

II Республиканские Яруллинские педагогические чтения «ДОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО»

II Республиканские Яруллинские педагогические чтения
"Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования"

08 ноября 2024 года в Центре детского творчества Вахитовского района г. Казани прошли II Республиканские Яруллинские педагогические чтения "Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования", посвященные Году семьи и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Педагогические чтения были организованы в память Фаины Георгиевны Яруллиной и Валерии Вячеславовны Политовой – талантливых педагогов, ветеранов дополнительного образования и детского движения Республики Татарстан.

В мероприятии приняла участие

Воспитание патриотов

  • Шакирова А.Ф. Роль семьи в сохранении памяти о Великой Победе: семейные традиции и рассказы старших поколений
  • Исхакова Д.Ф. «Дети и война: методы и подходы к ознакомлению дошкольников с трагическими событиями прошлого в рамках ФОП ДОО»
  • Бронникова Э.К., Ахсанова Р.В. Мероприятия, посвященные празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районах г.Казани
  • Ахтямова А.Г, Габдрахманова А.Т, Гарипова Л.Х, Давлетшина Г.Р, Блаченова Г.Х, Сапожникова Э.М, Смелова Т.Н, Хисамиева Ф.Р, Югашкина Е.С. Обучающий лэпбук «Фронтовая посылка от бойца» (для детей 5-7 лет по формированию знаний о Великой Отечественной войне)
  • Иванова О.М. Великой Победе посвящается…
  • Алексеева В.З. «Живет Победа в поколениях»
  • Гыйбадуллина З.М. Башлангыч класс укучыларында граңданлык һәм патриотик хисләр тәрбияләү
  • Алексеева В.З. Роль воспитателя в патриотическом воспитании детей: знакомство с Великой Отечественной войной
  • Абдуллина А.Р. Воспитание чувства патриотизма через искусство создания театра теней и перевода стихотворения татарского поэта Мусы Джалиля на китайский язык (на основе собственного опыта)
  • Шарафутдинова Д.Р, Степанова А.В., Карташова Е.В.Ключевые аспекты патриотического воспитания дошкольников в детских образовательных учреждениях
  • Исхакова М.Н. Воспитание патриотизма в детском саду, идущее через года и поколения, после Великой Отечественной войны
  • Ахметзянова Р.Р., Бадертдинова Г.Х. Пылающий адрес войны: преемственность поколений
  • Закирова А.А. Изучение темы «Великая Отечественная война» в рамках уроков истории
  • Гизатуллина А.Н. Опера "Джалиль" Н.Жиганова как символ героизма в Великой Отечественной войне и её роль в духовно-нравственном воспитании юных музыкантов
  • Галаутдинова А.Р. Патриотическое воспитание - как основа гармоничного развития детей дошкольного возраста
  • Махмутова Е.Т. Музыка ВОВ и ее значение в репертуаре ансамбля гитаристов
  • Каримова Д.С., Константинова О.Н. Есть такая профессия - воспитывать защитников Родины. (Новая идея патриотического воспитания в МАОУ «Лицей №146 «Ресурс»)
  • Шафигуллина Г.Ш., Сомова Л.В. Традиции и инновации в деятельности школьного музея (из опыта работы школьных музеев Советского района)
  • Бугрова О.Н. География любви к Родине
  • Уроки, сценарии и алгоритмы

  • Рахматуллина А.Д., Фролова О.А. Мероприятия с обучающимися начальных классов, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Терентьева Е.В. Квест «Хотим под мирным небом жить!»
  • Овчинникова В.Л. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя семья навсегда связана с блокадой Ленинграда»
  • Губеева Р.Н. Ватаныбызның бөек уллары (Халкыбызның батыр улларына багышланган дәрес эшкәртмәсе, 8нче сыйныф, уку предметы “Туган (татар )әдәбияты”)
  • Портнова С.Б. Конспект внеклассного мероприятия «Авиастроительный район в годы Великой Отечественной войны»
  • Мухамадуллина З.З., Хазиева Р.И. Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Иванкова О.А., Кораблева Н.Ю. Методическая разработка урока- диспута «Святое дело – Родине служить!»
  • Зиганшина Р.К., Баляева М.Н., Зиганшина Д.Р. Агитбригада «Мы помним!», посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, как эффективное средство воспитания патриотизма и проявления социальной активности у детей и подростков
  • Шарафеева Л.Р. У войны не женское лицо
  • Губайдуллина Т.А., Миндубаева В.В., Сахабутдинова О.Г.Конспект экскурсии «Парк Победы в Казани»
  • Катеева Г.Р., Хакимова Р.Х. Сценарий театральной постановки по произведению М.Джалиля «Соловей и родник» для детей подготовительной к школе группы, посвященный к 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945
  • Ахметова О.В. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне в ходе учебного занятия
  • Волкова Н.В. История Великой Отечественной войны в плакатах (классный час в 7 классе)
  • Хакимова Г.И. Бөек Ватан сугышының 80 еллыгына багышлана. Сценарий «Егетләрне солдатка озату йоласы»
  • Абдуллина Р.М. Сценарий семейной военно-спортивной игры «Орлята»
  • Яруллина Г.М., Краснова Е.А. Методическая разработка внеурочного занятия по истории в 10 классе «Роль тыла в годы Великой Отечественной войны на примере исторического факультета Казанского университета: история и повседневность (1939-1945 гг.)»
  • Козлова Т.В. О героях былых времен
  • Сираева Г.С., Бикмуллина О.В. Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 80-летию победы в ВОВ «День Победы: Эхо прошлого - Надежда будущего» для детей старшей, подготовительной группы (5-7 лет)
  • Харитонова Э.С. Мастер-класс «Создание боевого листка»
  • Зарипова А.В. «Мы помним, мы гордимся!» (мероприятие в второй младшей группе в ДОУ)
  • Галкин Л.Д. «Внеклассное мероприятие «Их судьбы связаны с Войной!» (посвящается поэтам-юбилярам: О.Ф.Берггольц и К.М.Симонову)
  • Ахмадуллина Р.Ф., Сафиуллина М.Н. Мәңге онытылмас ул еллар...
  • Ибрагимова Н.М. Өчпочмаклы хатлар ни сөйли?
  • II Республиканские Яруллинские педагогические чтения

      СИМВОЛЫ - 2025



      ЛОГОТИП НОМЕРА



       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Константин Константинович (Ксаверьевич) Рокоссовский,
    единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза (1944) и Маршал Польши (1949)

    «Победа — это величайшее счастье для солдата, осознание того, что он помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины и вернуть ей мир»



    Георгий Константинович Жуков,
    Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956), кавалер двух орденов «Победа» (1944, 1945), государственный деятель

    «Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. Народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе»



    Илья Григорьевич Эренбург,
    писатель, поэт, публицист, журналист, военный корреспондент, переводчик с французского и испанского языков, общественный деятель, фотограф

    «Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы — 1941, 1942, 1943, 1944, 1945…»



    Константин Михайлович Симонов,
    писатель, сценарист, журналист, общественный деятель

    : «Нет, не забыть о той войне, прошедшей уже в прошлом веке. Она в тебе, она во мне, как в каждом русском человеке»



    Александр Трифонович Твардовский,
    советский писатель, поэт и прозаик, журналист, военный корреспондент

    «Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле»



      Свидетельство





      KAZANOBR - 2025

    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика