Гайфиева Галина Владимировна,
методист по дошкольному образованию
УМС ИМО по Кировскому и Московскому районам
Книга — особенный мост между поколениями, способ сохранить память и передать историю дальше. Районный проект авторских книг под названием «Я знаю, помню и горжусь», посвященный знаменательной дате — 80-летию Великой Победы, объединил усилия педагогов дошкольных учреждений, детей и их родителей, став замечательным опытом воспитания патриотизма и семейных ценностей среди самых юных жителей района.
Дети дошкольного возраста впервые познакомились с удивительными страницами военной истории, узнав о подвигах дедушек и бабушек из семейных архивов, увидев старые фотографии, пожелтевшие фронтовые письма и ордена. Особую роль сыграли родители, рассказавшие яркие истории из жизни своих близких - участников войны и оккупации, обогатив тем самым процесс познания детьми своей семейной истории. Это позволило мальчикам и девочкам понять значение героических поступков и осознать, какой ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне.
Педагоги организовали специальные занятия, тематические экскурсии к памятникам военной истории, выставки детских рисунков и творческие мастерские, помогая малышам ощутить дух той великой эпохи.
Результатом совместного труда педагогов, детей и родителей стали уникальные книги, полные искренних эмоций, ярких иллюстраций и личных рассказов, позволяющие детям увидеть лица героев и задуматься о смысле праздника Дня Победы. Именно такие проекты формируют прочную основу пока еще маленького, но уже гражданина России, готового хранить память о героическом прошлом своей страны.
Проект «Я знаю, помню и горжусь» прошёл несколько этапов, каждый из которых внёс существенный вклад в конечный результат — создание уникальной семейной хроники.
Цель проекта: Формирование основ патриотизма и гражданской позиции детей дошкольного возраста через знакомство с историей своей семьи, малой родины и страны в целом.
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- Формирование творческой группы педагогов, подготовка методической базы, разработка сценария проекта и согласование мероприятий с администрацией образовательного учреждения и районными структурами.
2. Этап сбора материалов:
- Активизация участия родителей в сборе исторических сведений о семье, поиске фотографий, писем, наград, организация экскурсий и бесед.
. Творческий этап:
- Проведение занятий с детьми по созданию авторских работ: рисунков, коротких рассказов и стихов о родственниках-фронтовиках.
4. Оформление книг:
- Совместная работа детей, педагогов и родителей по дизайну обложек, подбору текста, размещению иллюстраций, выбору формата и структуры книги.
5. Завершающий этап:
- Выставка-презентация авторских книг под общим названием «Я знаю, помню и горжусь»
Благодаря объединению усилий педагогов, детей и родителей, данный проект оказался успешным и позволил дошкольникам не только ближе познакомиться с героическим прошлым родственников, но и повысить интерес к истории своей страны.