От сердца к сердцу: книга памяти «Я знаю, помню и горжусь»

Гайфиева Галина Владимировна,
методист по дошкольному образованию
УМС ИМО по Кировскому и Московскому районам


Книга — особенный мост между поколениями, способ сохранить память и передать историю дальше. Районный проект авторских книг под названием «Я знаю, помню и горжусь», посвященный знаменательной дате — 80-летию Великой Победы, объединил усилия педагогов дошкольных учреждений, детей и их родителей, став замечательным опытом воспитания патриотизма и семейных ценностей среди самых юных жителей района.

Дети дошкольного возраста впервые познакомились с удивительными страницами военной истории, узнав о подвигах дедушек и бабушек из семейных архивов, увидев старые фотографии, пожелтевшие фронтовые письма и ордена. Особую роль сыграли родители, рассказавшие яркие истории из жизни своих близких - участников войны и оккупации, обогатив тем самым процесс познания детьми своей семейной истории. Это позволило мальчикам и девочкам понять значение героических поступков и осознать, какой ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне.

Педагоги организовали специальные занятия, тематические экскурсии к памятникам военной истории, выставки детских рисунков и творческие мастерские, помогая малышам ощутить дух той великой эпохи.

Результатом совместного труда педагогов, детей и родителей стали уникальные книги, полные искренних эмоций, ярких иллюстраций и личных рассказов, позволяющие детям увидеть лица героев и задуматься о смысле праздника Дня Победы. Именно такие проекты формируют прочную основу пока еще маленького, но уже гражданина России, готового хранить память о героическом прошлом своей страны.

Проект «Я знаю, помню и горжусь» прошёл несколько этапов, каждый из которых внёс существенный вклад в конечный результат — создание уникальной семейной хроники.

Цель проекта: Формирование основ патриотизма и гражданской позиции детей дошкольного возраста через знакомство с историей своей семьи, малой родины и страны в целом.

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

- Формирование творческой группы педагогов, подготовка методической базы, разработка сценария проекта и согласование мероприятий с администрацией образовательного учреждения и районными структурами.

2. Этап сбора материалов:

- Активизация участия родителей в сборе исторических сведений о семье, поиске фотографий, писем, наград, организация экскурсий и бесед.

. Творческий этап:

- Проведение занятий с детьми по созданию авторских работ: рисунков, коротких рассказов и стихов о родственниках-фронтовиках.

4. Оформление книг:

- Совместная работа детей, педагогов и родителей по дизайну обложек, подбору текста, размещению иллюстраций, выбору формата и структуры книги.

5. Завершающий этап:

- Выставка-презентация авторских книг под общим названием «Я знаю, помню и горжусь»

Благодаря объединению усилий педагогов, детей и родителей, данный проект оказался успешным и позволил дошкольникам не только ближе познакомиться с героическим прошлым родственников, но и повысить интерес к истории своей страны.


  СИМВОЛЫ - 2025



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2025


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика