Конспект экскурсии «Парк Победы в Казани»

Губайдуллина Т.А.,
Миндубаева В.В.,
Сахабутдинова О.Г.,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №99»
Ново-Савиновского района г.Казани


Цель экскурсии: познакомить детей с историей парка Победы, рассказать о его значении в жизни города и страны, а также привить любовь к природе и культуре.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей с историей создания парка, рассказать о значении Великой Отечественной войны и вкладе казанцев в победу.

2. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважение к памяти ветеранов и любовь к своему городу.

3. Развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать увиденное, развивать интерес к истории и экологии.

Ход экскурсии

Вступление

Педагог обращается к детям: Ребята, сегодня мы поговорим о важном празднике, который отмечает вся наша страна — это День Победы. Этот праздник отмечается 9 мая, и он посвящён памяти защитникам нашей Родину в тяжёлые времена. Для того, чтобы вы наглядно увидели и более подробно познакомились с историей своей страны, мы вам предлагаем отправиться на экскурсию.

Начало экскурсии:

- Дорогие ребята! Сейчас мы находимся в парке, который является особенным местом в нашем городе.

- Кто из вас знает, как называется этот парк? (Ответы детей. «Парк Победы»)

Правильно, молодцы.

- Ребята, а что делают люди в парке? (Ответы детей. «Играют, гуляют, отдыхают, катаются на велосипедах, на самокатах и т.д.»)

- Вы правы: парк — это особое место, где люди любят проводить время на свежем воздухе, играть, гулять и отдыхать. Но знаете ли вы, что парк Победы — это ещё и место, где мы вспоминаем о важных событиях в истории нашей страны?

Здесь, в парке, установлены памятники и монументы, которые напоминают нам о тех, кто защищал нашу Родину в тяжёлые времена. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героев, которые сражались за нашу свободу и мирное небо над головой. Парк помогает нам помнить о том, как важна эта победа для всех нас. Так что, когда вы гуляете по парку, наслаждаетесь природой и играете, помните, что это место создано не только для отдыха, но и для того, чтобы мы никогда не забывали о прошлом и ценили настоящее.

Сегодня мы с вами пройдём по аллеям парка, узнаем о его достопримечательностях и, конечно, отдохнём на свежем воздухе.

Первая остановка: Вход в парк

Педагог обращается к детям: - Ребята, послушайте внимательно, и я расскажу вам интересную историю о том, как появился парк Победы.

Много лет назад, когда закончилась Великая Отечественная война, люди захотели создать место, где можно было бы отдыхать и одновременно помнить о тех, кто защищал нашу страну. Ведь война была очень тяжёлой, и многие герои отдали свои жизни за нашу свободу.

И вот, спустя 30 лет после окончания войны, в 1975 году, в нашем городе открыли парк Победы. Этот парк был сделан специально, чтобы отметить победу и отдать дань уважения всем тем, кто участвовал в войне.

Когда вы входите в парк, что вы сразу замечаете? (Ответы детей. «Широкие аллеи, по которым так приятно гулять»).

Эти аллеи — как дороги памяти, ведущие к разным уголкам парка. По обе стороны аллей растут деревья и цветы, создавая уют и красоту.

Но самое главное в парке — это памятники. Здесь установлены монументы, которые напоминают нам о великих подвигах наших предков. Один из таких памятников — Вечный огонь. Это, ребята, наша следующая остановка.

Вторая остановка: Монумент "Вечный огонь"

Педагог обращается к детям: - Он горит днем и ночью. А что символизирует вечный огонь? (Ответ детей. Он символизирует вечную память о тех, кто не вернулся с войны.)

- А вы знаете правила поведения у вечного огня? (Ответ детей.)

Правила поведения у Вечного огня.

- нельзя вести себя вызывающе, играть, громко спорить о чем-либо;

- нельзя бегать;

- надо молча постоять у огня;

- можно возложить цветы не только в День Победы, но и в любой день.

Дети читают стихотворение Валентины Коростылевой.

Мальчик:

Усталое сердце неровно стучит.

Волнуясь, старик возложил на гранит

Еловую ветку, букетик цветов

Четыре гвоздики. Сдержаться не смог,

Нежданные слёзы! Отчизны сыны

Весь Мир защитили от страшной войны.

Девочка:

-Глубоко скорбя, не забуду о них

О верных друзьях боевых, молодых.

Российских героев, отважных солдат,

Достойно сражаясь, не ждали наград.

А сердце больное рыдает от ран,

- Всем низкий поклон - прошептал ветеран.

Далее идет процесс возложения цветов у вечного огня в память ветеранам ВОВ.

Педагог предлагает почтить память солдатам, павшим в годы ВОВ минутой молчания.

Педагог обращается к детям: - Возле центрального входа установлен Вечный огонь и пантеон с множеством памятных мраморных табличек, посвящённых погибшим в войне казанцам. Я предлагает вам поиграть в интерактивную игру: «Найти героя». Педагог показывает портрет героя с ФИО, а дети должны найти этого героя на мраморных табличках. (Выбираются знакомые детям герои ВОВ)

Третья остановка: Музей Военной техники

Педагог обращается к детям: - Центральная часть представляет собой большой музей под открытым небом, где демонстрируется военная техника: танки, самолеты, знаменитая Катюша, в том числе и пикирующие бомбардировщики, изготовленные на заводах Казани в военное время.

- Ребята, какие виды техники вы знаете? (Дети перечисляют.)

Педагог обращается к детям: -А это знаменитая боевая машина «Катюша». «Катюша»— это название, которое дали советским реактивным миномётам во время Великой Отечественной войны. Эти боевые машины были разработаны в СССР и впервые использованы в бою в 1941 году.

- Почему их назвали «Катюшами»? как вы думаете? (Слушаем ответы детей)

- Название «Катюша» произошло от буквы «К», которая стояла на машинах, обозначая завод-изготовитель. Но солдаты также связывали это имя с популярной песней «Катюша». Так, эти грозные машины стали ассоциироваться с нежностью и надеждой, которые были в песне. (Катюша — это песня, ставшая символом Великой Отечественной войны. Она была написана в 1938 году композитором Матвеем Блантером на слова Михаила Исаковского.)

Далее педагог предлагает детям исполнить песню «Катюша»

Четвертая остановка: Детская площадка

Педагог предлагает провести блиц-игру «Знатоки ВОВ»

1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Новый год, праздник мира и труда, День Победы, День защитника Отечества.

2. Существуют давно сложившиеся традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день?

На парад, на дачу, на уборку территории, в детский сад.

3. В этот весенний день принято поздравлять ветеранов и благодарить их за Великую Победу. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам?

Деньги, цветы, строительные материалы, посуду.

4. Цветы и улыбки, слезы и радость на лицах ветеранов. А что можно увидеть на груди у победителей в праздничный день?

Шары, медали, цветы, ордена.

5. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?

Самолёты, облака, салют, звезды.

6. После победы над врагом состоялся Парад Победы, на котором воины-победители бросали на землю знамёна поверженных врагов. В каком городе он проходил?

В Берлине, в Ленинграде, в Москве, в Рязани.

7. Какая страна в далёком 1941 году напал на нашу страну?

Америка, Франция, Англия, Германия.

8. В какое время года началась Великая отечественная война?

Зимой, весной, летом, осенью.

9. Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

1 год, 4 года, 10 лет, 20 лет.

10. В День Победы на улицах, в домах, парках и площадях часто звучат песни о войне. Какие песни можно услышать в этот день?

- «В лесу родилась ёлочка»

- «Землянка»

- «Катюша»

- «День Победы»

Заключение

Педагог обращается к детям: Вот и мы побывали с вами в парке Победы. Ребята скажите, а вам понравилась наша экскурсия? А что вас заинтересовало? (Дети делятся своими впечатлениями)

Педагог благодарит детей за внимание и активное участие. Вручает небольшие сувениры (например, значков или открыток с видами парка).


  СИМВОЛЫ - 2025



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2025


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика