«Мы помним, мы гордимся!» (мероприятие в второй младшей группе в ДОУ)

Зарипова Адиля Вазиховна,
воспитатель «Детский сад №170»
Ново-Савиновского района


Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны

- развивать познавательный интерес к истории своей страны

- воспитывать уважение к ветеранам и защитникам Отечества

- развивать творческие способности.

Оборудование и материалы:

- фотографии и иллюстрации времен Великой Отечественной войны

- плакаты с изображением Георгиевской ленты и салюта

- аудиозаписи военных песен («День Победы», «Священная война»)

- цветная бумага, ножницы, клей, карандаши

- готовые заготовки для аппликаций (звезды, гвоздики).

Ход мероприятия:

1. Организационная часть:

Дети собираются в украшенном зале. Воспитатель приветствует их и объявляет начало мероприятия.

2. Вступительное слово:

Воспитатель рассказывает детям о том, что такое День Победы, какие события произошли в годы Великой Отечественной войны. Используются наглядные материалы: фотографии, иллюстрации.

3. Чтение стихов:

Дети читают заранее подготовленные стихи о войне и победе. Например, стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей».

4. Музыкальная пауза:

Прослушивание аудиозаписи песни «День Победы». Дети подпевают знакомые строки.

5. Игра «Солдатики»:

Игра направлена на развитие координации движений и внимания. Дети маршируют под музыку, выполняя команды ведущего.

6. Творческое задание:

Дети создают открытки для ветеранов. Им предлагаются готовые шаблоны, которые они украшают цветами, звездами и ленточками. Воспитатель помогает и направляет процесс.

7. Викторина «Что ты знаешь о войне?»:

Вопросы адаптированы для младшего возраста. Например: «Какие цвета у Георгиевской ленты?», «Какой праздник отмечается 9 мая?».

Обсуждение результатов викторины, похвала за старания. Демонстрация созданных открыток.

8. Чаепитие:

- Детям предлагают чай с печеньями в виде звездочек и других праздничных фигур.

- Во время чаепития воспитатель рассказывает истории о детях военного времени, как они помогали взрослым и мечтали о мире.

9. Заключительная часть:

- Исполнение песни «Катюша» всеми участниками мероприятия.

- Воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает о важности памяти и уважения к ветеранам.

- В завершение дети запускают в небо бумажные самолетики с пожеланиями мира.

Выводы:

Мероприятие позволило детям узнать больше о событиях Великой Отечественной войны, развить творческие способности и выразить благодарность участникам боевых действий через создание открыток.

Это мероприятие поможет детям почувствовать сопричастность к великой истории своей страны и научиться уважению к подвигу предков.

Дополнительные идеи:

Рисунки на асфальте: после мероприятия дети могут выйти на улицу и нарисовать мелками символы победы — звезды, самолеты, цветы.

Фотосессия: устроить фотосъемку детей в костюмах героев войны, чтобы родители могли сохранить эти воспоминания.

Просмотр фильма: показать короткий мультфильм на военную тему, например, «Солдатская сказка». и.т.д.


  СИМВОЛЫ - 2025



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2025


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика