Зарипова Адиля Вазиховна,
воспитатель «Детский сад №170»
Ново-Савиновского района
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны
- развивать познавательный интерес к истории своей страны
- воспитывать уважение к ветеранам и защитникам Отечества
- развивать творческие способности.
Оборудование и материалы:
- фотографии и иллюстрации времен Великой Отечественной войны
- плакаты с изображением Георгиевской ленты и салюта
- аудиозаписи военных песен («День Победы», «Священная война»)
- цветная бумага, ножницы, клей, карандаши
- готовые заготовки для аппликаций (звезды, гвоздики).
Ход мероприятия:
1. Организационная часть:
Дети собираются в украшенном зале. Воспитатель приветствует их и объявляет начало мероприятия.
2. Вступительное слово:
Воспитатель рассказывает детям о том, что такое День Победы, какие события произошли в годы Великой Отечественной войны. Используются наглядные материалы: фотографии, иллюстрации.
3. Чтение стихов:
Дети читают заранее подготовленные стихи о войне и победе. Например, стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей».
4. Музыкальная пауза:
Прослушивание аудиозаписи песни «День Победы». Дети подпевают знакомые строки.
5. Игра «Солдатики»:
Игра направлена на развитие координации движений и внимания. Дети маршируют под музыку, выполняя команды ведущего.
6. Творческое задание:
Дети создают открытки для ветеранов. Им предлагаются готовые шаблоны, которые они украшают цветами, звездами и ленточками. Воспитатель помогает и направляет процесс.
7. Викторина «Что ты знаешь о войне?»:
Вопросы адаптированы для младшего возраста. Например: «Какие цвета у Георгиевской ленты?», «Какой праздник отмечается 9 мая?».
Обсуждение результатов викторины, похвала за старания. Демонстрация созданных открыток.
8. Чаепитие:
- Детям предлагают чай с печеньями в виде звездочек и других праздничных фигур.
- Во время чаепития воспитатель рассказывает истории о детях военного времени, как они помогали взрослым и мечтали о мире.
9. Заключительная часть:
- Исполнение песни «Катюша» всеми участниками мероприятия.
- Воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает о важности памяти и уважения к ветеранам.
- В завершение дети запускают в небо бумажные самолетики с пожеланиями мира.
Выводы:
Мероприятие позволило детям узнать больше о событиях Великой Отечественной войны, развить творческие способности и выразить благодарность участникам боевых действий через создание открыток.
Это мероприятие поможет детям почувствовать сопричастность к великой истории своей страны и научиться уважению к подвигу предков.
Дополнительные идеи:
Рисунки на асфальте: после мероприятия дети могут выйти на улицу и нарисовать мелками символы победы — звезды, самолеты, цветы.
Фотосессия: устроить фотосъемку детей в костюмах героев войны, чтобы родители могли сохранить эти воспоминания.
Просмотр фильма: показать короткий мультфильм на военную тему, например, «Солдатская сказка». и.т.д.