Слово главного редактора

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Представляем Вам очередной выпуск нашего электронного научно-методического журнала “KAZANOBR.RU” №14. Этот выпуск мы посвятили дополнительному образованию детей.

Дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая всего образовательного пространства. Правильно построенная организация дополнительного образования, основанная на тщательно продуманных требованиях и грамотно составленных образовательных программах, способна и должна создавать условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, естественно-научной и другой образовательной деятельности.

  Главная тема номера

Из истории становления системы дополнительного образования

Система учреждений дополнительного образования имеет богатую историю, свой непростой путь возникновения и развития. Решая образовательные задачи вместе со школами, система дополнительного образования детей сложилась как самостоятельная подсистема российского образования. Длительное развитие данной системы привело к становлению уникальной среды в учреждениях дополнительного образования - среды познания и творчества, среды, ориентирующей воспитанника в мире человеческих ценностей.

  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО

  • Карпунина Л.Н. Реализуем Концепцию развития дополнительного образования
  • Ярмакеева С.А. Компетентностный подход как ориентир проектирования дополнительных общеобразовательных программ
  • Курбанова О.С. Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся при реализации новых профессиональных стандартов
  • Фесенко И.В. Кадровый менеджмент в системе дополнительного образования психология управления, подбор, мотивация и стимулирование педагогов дополнительного образования
  • Николаевская И.А., Шарипова Р.З. Межотраслевое сотрудничество в вопросах аттестации педагогов (методические рекомендации по аттестации педагогов дополнительного образования)
  • Охотникова Д.С., Апкаримов Р.И. Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения общеобразовательных организаций г.Казани как инструмент реализации ФГОС
  • Гурьянова Л.Ю. Сетевое взаимодействие детской школы искусств как условие формирования и развития творческой среды
  • Фесенко И.В. Опыт МБОУДОД «ЦДТ Зеленодольского муниципального района РТ» по организации социального партнёрства в целях повышения уровня и качества предоставляемых услуг
  • Камалова Ю.З. Практические аспекты реализации предпрофессиональных программ в учебном процессе ДМШ и ДШИ
  • Ахсанова Р.В. Профессионально-личностная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
  • Кондратьева Н.Б. Использование фольклорно-этнографических материалов в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей
  • Никифорова Е.Е. О школе с любовью...
  • Давлетбаева Р.М. Дополнительное образование как одно из направлений формирования личности
  • Карцева Л.В. Школа и семья – нам по пути
  • Яруллина Ф.Г. Сам барабан не забарабанит, медная труба трубить не станет...
  • Андреева Т.В., Фазлеева Н.А. «Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно...»
  • Тарасова Г.В. Интеграция урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования как условие успешного личностного развития обучающихся
  •    - Палитра педагогического мастерства

  • Никитин А.С. Занятия баскетболом в системе дополнительного образования как средство умственного развития школьников, достижения ими личностных и метапредметных результатов
  • Арсланова Д.Н. Знакомство с музыкальными элементами календарной и семейно-бытовой обрядности татар в курсе предмета "Слушание музыки" как средство приобщения обучающихся к истокам татарской традиционной музыкальной культуры
  • Саткоева Г.М. Этнокультурное образование как одно из направлений музыкально-эстетического воспитания обучающихся
  • Музеев С.И. Приведи ребенка в спорт
  • Волкова О.В., Миловидова В.В. Фольклорное наследие татар: проблемы сохранения, исполнения и интерпретации на трёхструнной домре
  • Дорофеева Т.И. Роль сказки в развитии дошкольника
  • Камаева Э.Р. Экологическое воспитание учащихся средствами городской детской общественной организации «Зеленая страна»
  • Шарипова Р.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся в объединениях естественнонаучной направленности Городского детского эколого-биологического центра (из опыта работы)
  •    Точка зрения

    Воспитание и только воспитание — цель школы.
    И. Г. Песталоцци (1746— 1826)

    Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
    Луначарский А. В. (1875 – 1933)

    Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
    Аристипп (ок. 435 — ок. 355 до н. э.)

    И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
    Л.Н. Толстой (1828 – 1910)

       Фотогалерея





      Свидетельство




    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2016.

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г.Казани.

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687