Богомолова Рамзия Мунавировна, директор,
Кожевникова Татьяна Ивановна, заместитель директора
МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани
Реализация Воспитательной системы учреждения, удостоенной Диплома I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем, в настоящее время находится на третьей стадии «Инновационное развитие».
Целью Воспитательной системы является создание условий и средств, обеспечивающих саморазвитие, социализацию и самоопределение творческой личности обучающегося в различных видах жизнедеятельности.
Определены и предполагаемые результаты:
на уровне обучающихся:
- достижение личностного роста обучающихся в соответствии с модельными характеристиками выпускника Центра;
- осознание необходимости становления самоорганизующейся, созидающей, преобразующейся личности.
на уровне педагогических кадров:
максимальное приближение к образу педагога Центра, сочетающего в себе:
- личность высокопрофессиональную, компетентную, состоявшуюся в профессиональной деятельности и общении;
- личность творческую, заинтересованную в достижении вершин педагогического мастерства;
- человека яркого, состоявшегося в своём личностном и индивидуальном самоопределении;
- человека-носителя ценностных традиций и идеалов личности.
на уровне учреждения:
- создание полноценной социокультурной среды учреждения;
- личностно-ориентированная, практическая, духовно-нравственная направленность образовательной деятельности;
- создание созидательного сообщества детей и взрослых.
Результат происходящих инновационных изменений мы рассматриваем как:
результат на уровне процесса:
- высокий авторитет учреждения в окружающем социуме (в том числе на российском уровне);
- проектирование и реализация инновационных образовательных программ и методических разработок (в том числе результативное участие в конкурсах);
- предметное освоение мира, опыт творческой деятельности, развитие отношений, самооценки (сохранность контингента - 100%, выполнение образовательных программ - 100%, высокий уровень достижений обучающихся в конкурсах российского и международного уровней, развитие детского коллектива и повышение самооценки обучающихся);
- результативное участие в массовой работе, взаимодействие воспитывающих сил, удовлетворённость родителей;
- сотрудничество, сотворчество (в том числе с социальными институтами), профессионально-личностный рост педагогов.
результат на уровне личности:
- достижение личностного роста;
- положительная динамика проявления приоритетных качеств социально-ориентированной, самоопределяющейся личности (по результатам социально-педагогического мониторинга).
Анализ проведённого мониторинга реализации темы инновационного педагогического опыта свидетельствует о положительной динамике результатов на уровне процесса и на уровне личности.
Таким образом, можно утверждать, что инновационная деятельность ЦВР, реализация Воспитательной системы способствуют созданию системы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие, социализацию и самоопределение личности, что подтверждается награждением Центра в 2015 году Знаком Качества «Лучшее – детям» национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей.