Реализация темы инновационного педагогического опыта МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани «Воспитательная система как средство социализации и самоопределения личности»

Богомолова Рамзия Мунавировна, директор,
Кожевникова Татьяна Ивановна, заместитель директора
МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани


Реализация Воспитательной системы учреждения, удостоенной Диплома I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем, в настоящее время находится на третьей стадии «Инновационное развитие».

Целью Воспитательной системы является создание условий и средств, обеспечивающих саморазвитие, социализацию и самоопределение творческой личности обучающегося в различных видах жизнедеятельности.

Определены и предполагаемые результаты:

на уровне обучающихся:

- достижение личностного роста обучающихся в соответствии с модельными характеристиками выпускника Центра;

- осознание необходимости становления самоорганизующейся, созидающей, преобразующейся личности.

на уровне педагогических кадров:

максимальное приближение к образу педагога Центра, сочетающего в себе:

- личность высокопрофессиональную, компетентную, состоявшуюся в профессиональной деятельности и общении;

- личность творческую, заинтересованную в достижении вершин педагогического мастерства;

- человека яркого, состоявшегося в своём личностном и индивидуальном самоопределении;

- человека-носителя ценностных традиций и идеалов личности.

на уровне учреждения:

- создание полноценной социокультурной среды учреждения;

- личностно-ориентированная, практическая, духовно-нравственная направленность образовательной деятельности;

- создание созидательного сообщества детей и взрослых.

Результат происходящих инновационных изменений мы рассматриваем как:

результат на уровне процесса:

- высокий авторитет учреждения в окружающем социуме (в том числе на российском уровне);

- проектирование и реализация инновационных образовательных программ и методических разработок (в том числе результативное участие в конкурсах);

- предметное освоение мира, опыт творческой деятельности, развитие отношений, самооценки (сохранность контингента - 100%, выполнение образовательных программ - 100%, высокий уровень достижений обучающихся в конкурсах российского и международного уровней, развитие детского коллектива и повышение самооценки обучающихся);

- результативное участие в массовой работе, взаимодействие воспитывающих сил, удовлетворённость родителей;

- сотрудничество, сотворчество (в том числе с социальными институтами), профессионально-личностный рост педагогов.

результат на уровне личности:

- достижение личностного роста;

- положительная динамика проявления приоритетных качеств социально-ориентированной, самоопределяющейся личности (по результатам социально-педагогического мониторинга).

Анализ проведённого мониторинга реализации темы инновационного педагогического опыта свидетельствует о положительной динамике результатов на уровне процесса и на уровне личности.

Таким образом, можно утверждать, что инновационная деятельность ЦВР, реализация Воспитательной системы способствуют созданию системы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие, социализацию и самоопределение личности, что подтверждается награждением Центра в 2015 году Знаком Качества «Лучшее – детям» национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей.



Сертификаты:


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2016.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687