Слово главного редактора

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Представляем Вам очередной выпуск нашего электронного научно-методического журнала “KAZANOBR.RU” №14. Этот выпуск мы посвятили дополнительному образованию детей.

Дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая всего образовательного пространства. Правильно построенная организация дополнительного образования, основанная на тщательно продуманных требованиях и грамотно составленных образовательных программах, способна и должна создавать условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, естественно-научной и другой образовательной деятельности.

Сегодня мы внедряем Федеральные государственные образовательные стандарты на ступенях начального и основного общего образования. Достижение планируемых результатов основных образовательных программ в рамках ФГОС становится возможным при обеспечении как урочной, так и внеурочной деятельности. Необходимо обеспечить доступность содержания и общеобразовательных дисциплин, и произведений искусства, духовной культуры, истории, традиций своего края, своей семьи и т.д. Следовательно, интеграция общего и дополнительного образования важная необходимость сегодняшнего дня, а внедрение ФГОС в образование поможет разбить стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Смыслом интеграции общего и дополнительного образования детей также является и изменение отношения педагогов и родителей к творческим способностям детей, признанию их права на самостоятельный выбор формы и содержания образования в соответствии с их собственными интересами, которое позволит максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально и личностно.

В связи с вышесказанным, образовательная деятельность учреждений дополнительного образования детей должна находиться в состоянии постоянного обновления, быть гибкой и открытой, чтобы своевременно реагировать на запросы детей, общества и государства.

Уважаемые друзья! В этом журнале мы постарались собрать материалы и статьи ваших коллег, методистов и ученых, рассказывающих о своем опыте, инновациях, творческих разработках в дополнительном образовании. Надеемся, что этот опыт будет полезен и востребован. Желаем всем творческих успехов, интересных идей и, конечно, новых статей!

С уважением,
И.Г.Хадиуллин, начальник Управления образования ИКМО г.Казани, главный редактор журнала KAZANOBR.RU


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2016.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г.Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687