Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Ссылки

Главная тема номера

Управление процессом внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: особенности и условия реализации в г.Казани

Хадиуллин И.Г., начальник Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, к.п.н., доцент;
Шаяхметова Р.И., директор Городского методического центра Управления образования г.Казани, к.п.н., доцент.

С 1 сентября 2011 все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Часто задаваемый вопрос: что такое ФГОС и зачем поменяли стандарт? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), требования к структуре ООП и требования к условиям реализации ООП. Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени.

Пожалуй, первый плюс нового ФГОС-это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

подробнее >>

Статьи номера

Менеджмент в современной массовой школе в условиях внедрения ФГОС

Каримова Д.С., директор МАОУ «Школа №146», кандидат педагогических наук.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом, который должен быть реализован в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015годы, в связи с чем особую практическую значимость приобретает в данном контексте алгоритм управленческих действий, который осуществляется нами в течение двух лет, как на стадии эксперимента, так и на этапе реализации стандартов.

Механизмы реализации новых образовательных стандартов на основе деятельностного метода (из опыта работы учителей начальных классов по «Школе 2000...»)

Серегина Н.А., учитель начальных классов, г. Казань

В 2010−2011 учебном году учителя первых классов нашей школы вошли в эксперимент по переходу к реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...».

Белем бирүдә федераль дәүләт стандартларын гамәлгә кую чорында татар телен һәм әдәбиятын укытуга әзерлек

Абдуллина Р.Ә., Казан шәһәре 17 нче татар гимназиясе укытучысы

2009 нчы елның 6 нчы октябрендә Россия Федерациясенең Мәгариф һәм фән министрлыгы боерыгы (№ 373) белән башлангыч гомуми белем бирү стандартлары расланды. Бу стандартлар соңгы 5 ел дәвамында төзелде һәм 10 ел дәвамында гамәлдә булачак.

Психологическая служба ДОУ: проект «Неделя практической психологии»

Вологодская Светлана Алексеевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с № 25»

Использование проектного метода помогает развить свободную творческую личность ребенка. Проектный метод предполагает участие и помощь взрослых, что способствует вовлечению родителей в жизнь детского сада.

Опыт внедрения ФГОС НОО в гимназии №122

Политковская Лариса Геннадьевна, заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №122»

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя от него обновления. Уже сегодня ясно: в новое время со старыми стандартами войти нельзя.

Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе. Как изменился урок с введением ФГОС

Алехина А.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №135» Кировского района г. Казани

Целью современного образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Овладение педагогами технологиями деятельностного типа как условие достижения нового образовательного результата на уроках в основной общей школе

Гиматутдинова И.Л. заместитель директора МАОУ «Школа № 141»

С 1 сентября 2015 года или ранее 5-е классы всех школ России начнут работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Важно осознать суть нового образовательного результата, предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом.

От редакции

Уважаемые друзья!

Мы рады вновь приветствовать Вас на страницах электронного научно-методического журнала KAZANOBR.RU!

Выпуск №2 посвящен Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения и Федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).

В журнале Вы найдете методические материалы ученых и практиков аналитического и научно-практического характера, лучший опыт работы руководителей и педагогов не только города Казани, но и других регионов, а также ответы на самые популярные вопросы по новым образовательным стандартам: «что делать?», «как делать?» и «ради чего делать?».

Надеемся, что опыт наших коллег и пути решения возникающих проблем, изложенные в публикациях, будут полезны и востребованы читательской аудиторией.

Желаем Вам творческих успехов, интересных идей, новых статей!

С уважением, редакция журнала KAZANOBR.RU

Точка зрения

Конфуций

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»

Василий Сухомлинский

«Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя»

Адольф Дистервег

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения»

Жозеф Жубер

«Обучать – значит учиться вдвойне»


Альберт Энштейн

«Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример»



Статьи номера

Мелихова Е.Ю. Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Ванюшкина С.Ю. Компьютерные технологии на уроках химии: за и против

Мухаметзянова А.И. Деятельность учителя-логопеда ДОУ в условиях федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы

Амирова И.И. Интегрированный подход в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Охотина О.Ю. Требования к структуре программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э. Применение инновационных технологий в практике работы с детьми раннего возраста в рамках реализации ФГТ

Лифатова Е.Г. Формирование социально-личностных качеств младших дошкольников

Мартемьянова Л.Н., Мельникова Е.В. Обновление содержания образования в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Романова Н.Г. Модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа» по реализации ФГТ и ФГОС начального общего образования

Шомполова М.В. Федеральные государственные требования. Эпоха перемен?!

Шамсеева Ф.Ф., Ибрагимова Н.Н. Педагогический процесс в детском саду в современных условиях

Павлова Ж.В., Оленикова А.А., Степанова Э.В. Вальдорфская педагогика: сотрудничество семьи и детского сада

Бесчастнова И.А., Лимонова Е.В., Зарипова А.Р. Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ

Политова В.В, Петрова Е.Л. Растим патриотов: ориентация на воспитанника и результат

Кузнецова М.Б. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Галеева И.Ш. Речевая культура учащихся как результат успешной реализации стандартов нового поколения

Мөхәммәтҗанова Т.Ә. Башлангыч сыйныфта дәресләрдә универсаль уку гамәлләрен формалаштыру

Вихерева Н.А. ФГОС: условия формирования и развития универсальных учебных действий

Шамсутдинова С.Г. Воспитание духовности учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей в период обновления образовательных стандартов

Репина Н.П. Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей

Нурмиева Г.В. Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты буенча фикерләр

Гаязова Ф.К. Бердәм дәүләт стандартларын гамәлгә кертү шартларында бүгенге дәрес

Минневалеева А.И. Психологическая безопасность субъектов образования при внедрении новых образовательных стандартов

Бухарова Л.Г. Информационно-образовательные ресурсы как составляющая современной инфраструктуры образовательного учреждения

Саркисова И.И. Федеральные образовательные стандарты и единый государственный экзамен

Тарасова Г.В. Готовность учителя к работе в рамках требований ФГОС нового поколения

Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2012.
Городской методический центр Управления образования г.Казани.
Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152