С 1 сентября 2011 все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Часто задаваемый вопрос: что такое ФГОС и зачем поменяли стандарт? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), требования к структуре ООП и требования к условиям реализации ООП. Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени.
Пожалуй, первый плюс нового ФГОС-это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом, который должен быть реализован в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015годы, в связи с чем особую практическую значимость приобретает в данном контексте алгоритм управленческих действий, который осуществляется нами в течение двух лет, как на стадии эксперимента, так и на этапе реализации стандартов.
В 2010−2011 учебном году учителя первых классов нашей школы вошли в эксперимент по переходу к реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...».
2009 нчы елның 6 нчы октябрендә Россия Федерациясенең Мәгариф һәм фән министрлыгы боерыгы (№ 373) белән башлангыч гомуми белем бирү стандартлары расланды. Бу стандартлар соңгы 5 ел дәвамында төзелде һәм 10 ел дәвамында гамәлдә булачак.
Использование проектного метода помогает развить свободную творческую личность ребенка. Проектный метод предполагает участие и помощь взрослых, что способствует вовлечению родителей в жизнь детского сада.
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя от него обновления. Уже сегодня ясно: в новое время со старыми стандартами войти нельзя.
Целью современного образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
С 1 сентября 2015 года или ранее 5-е классы всех школ России начнут работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Важно осознать суть нового образовательного результата, предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом.
Мы рады вновь приветствовать Вас на страницах электронного научно-методического журнала KAZANOBR.RU!
Выпуск №2 посвящен Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения и Федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
В журнале Вы найдете методические материалы ученых и практиков аналитического и научно-практического характера, лучший опыт работы руководителей и педагогов не только города Казани, но и других регионов, а также ответы на самые популярные вопросы по новым образовательным стандартам: «что делать?», «как делать?» и «ради чего делать?».
Надеемся, что опыт наших коллег и пути решения возникающих проблем, изложенные в публикациях, будут полезны и востребованы читательской аудиторией.
Желаем Вам творческих успехов, интересных идей, новых статей!
С уважением, редакция журнала KAZANOBR.RU
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»
«Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя»
«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения»
«Обучать – значит учиться вдвойне»
«Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример»