Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Ссылки

    

  • Воспитание: на уроках и после
  • Воспитание духовности учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей в период обновления образовательных стандартов

    Шамсутдинова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани

    Одним из многочисленных положительных моментов нового образовательного стандарта хочется отметить раздел «Внеурочная деятельность обучающихся». Считаю, что нововведение удачно как для педагога начальной школы, так и для ребенка, так как предоставляет возможность учета индивидуальных интересов, особенностей, способностей обучающихся.

    В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Поэтому сегодня необходимо научить детей чувствовать, думать и творить. А это возможно при реализации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники десять лет назад, но они значительно реже восхищаются, возмущаются и сопереживают. Все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены.

    Работая сегодня в школе, думаю, что учителю необходимо ставить следующие цели: 1)привлечение внимания родителей к удачам и неудачам своих детей, 2)необходимость поддержки семьи в преодолении трудностей, возникающих у детей, 3) объединение усилий классного руководителя и семьи по всестороннему развитию и воспитанию детей в школе, 4) повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.

    Уверена, что эффективное воспитание младшего школьника может происходить только в гуманном педагогическом процессе. Гуманно-личностный подход помогает детям раскрыть свои внутренние силы и возможности, создает все необходимые условия для свободного развития личности. Личность человека развивается эффективно, если существует единая гуманная воспитательная среда.

    Двумя большими составляющими окружающего мира для ученика является семья и школа. Именно они позволяют изменить пространство вокруг ребенка в сторону духовности и нравственной чистоты. Необходимо сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными, теплыми, психологически комфортными. Учитывая это, проведение работы по сплочению коллектива родителей и школы в форме совместной творческой деятельности, привлечение родителей к участию в классных и общешкольных внеурочных мероприятиях (проведение классных часов, посещение музеев, выставок с последующим обсуждением, воскресное посещение театра, цирка, выезды на природу и другое) совершенно необходимо. Работа по данному направлению связана еще и с тем, что на сегодняшний день многие родители самоустраняются от воспитания детей, перекладывая заботу и ответственность на школу, детский сад, подменяя вакуум общения ложной любовью, страхом за ребенка, желанием посытнее накормить, лучше одеть, купить желаемое... А ведь именно семья - это основа правильных жизненных установок. Проведение бесед с родителями в составе классных часов позволяют коснуться этих проблем, поставить корректные вопросы и совместно находить решения.

    Духовность возможно воспитать у детей только личным примером родителей, а поддержка работы родителей должна осуществляться и усиливаться учителем в учебно-воспитательном процессе.

    Каким станет процесс реализации стандартов нового поколения, покажет время, а направления внеурочной деятельности должны соответствовать образовательной программе школы, её возможностям, интересам и потребностям родителей и детей.


    Список литературы:

    1. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. Вопросы по психологии 1994, №2 с.64-77

    2. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания учащихся. М Глобус ,2007 с.21-22

    3. Венгер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание культуры ребенка.М. Просвещение 1998г. с.3-12

    4. Научно-практический журнал « Завуч начальной школы» 2008г.№2

    5. Петрова И.А. «Настольная книга учителя начальной школы »АСТ 2003г. с.315-319


      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2012.
    Городской методический центр Управления образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152