Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


Ссылки

    

  • Дошкольная академия
  • Деятельность учителя-логопеда ДОУ в условиях федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы

    Мухаметзянова Альбина Искандеровна, учитель-логопед МАДОУ д/с 71 г. Казани

    Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

    На групповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозами ОНР(общее недоразвитие речи) и ФФН(фонетико-фонематическое недоразвитие) использую следующие образовательные области из ФГТ, такие как: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи образовательной области «Здоровье» направлены на развитие общей и мелкой моторики детей (на физкультминутках). На занятиях специальное место отведено таким темам, как моя гигиена, отношение к себе и взрослым,игрушкам,предметам и т.д. Формируем начальное представление о здоровом образе жизни. Отдельно проводим упражнение на развитие воздушной струи. Ведь тоже очень важно,как правильно дышать!

    Задачи образовательной области «Безопасность» направлены, прежде всего, на передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира, как относиться к природе,беречь ее, но и как оставаться прежде всего человеком и не испугаться в трудной ситуации и как выйти из нее. Всю свою работу строю в соответствии с годовым планом детского сада, координирую свою работу с воспитателями.

    Задачи образовательной области «Познание» направлены на развитие у детей познавательных процессов, интеллектуального процесса. На занятиях формируется целостная картина мира, расширение кругозора детей. Ведь дети должны знать,где они живут и что их окружает.

    Задачи образовательной области «Коммуникация» направлены на формирование языковых умений и навыков, развитие речемыслительной деятельности, практическое употребление различных частей речи. На наших занятиях мы изучаем лексическую сторону речи детей, грамматический строй, произносительную сторону речи, связную речь в различных формах и видах детской деятельности. Воспитатели по моему заданию в вечернее время работают по тем же лексическим темам, закрепляя полученные детьми навыки.

    Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» направлены знакомство детей с литературными произведениями, развитие литературной речи.На таких занятиях у детей формируется интерес к чтению книг, знания об окружающем мире, идет обогащение словаря детей, развитие связной речи, умение пересказывать литературные произведения и составлять творческие рассказы.

    Хотелось бы закончить свою статью цитатой И.П. Павлова «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».



      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2012.
    Городской методический центр Управления образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152