ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию очередной выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» №36, который посвящён дошкольному образованию.

Дошкольное образование г.Казани – гарантия счастливого развивающего детства. Именно в дошкольном возрасте ребенок формируется как личность, определяется его физическое и психическое развитие, создаются предпосылки его дальнейшей жизни.

Воспитание ребёнка в настоящее время - процесс непростой и трудоёмкий. Современный педагог в работе с детьми в условиях детского сада сталкивается с новыми вызовами в обучении и воспитании, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

В дошкольных образовательных учреждениях нашего города работают более 3 тысяч педагогов, реализуются различные инновационные проекты и программы. Наши педагоги охотно делятся своим богатым практическим опытом с коллегами.

  Основная статья номера

Дошкольное образование г.Казани

Проворова Владислава Владимировна,
специалист отдела по работ
с дошкольными образовательными организациями
Управления образования г.Казани

Дошкольное образование – это фундамент, на котором строится будущее каждой отдельно взятой личности жителя Казани. Траектория развития дошкольного образования нашего города определяется федеральными и региональными стратегическими документами, глубоким анализом состояния образования, обратной связью с педагогическим сообществом, социальным заказом жителей города.

Сеть дошкольного образования г.Казани постоянно развивается, появляются новые, яркие педагогические идеи, интересные формы работы взаимосвязи педагог – ребёнок – родитель. Наши талантливые дошколята сегодня успешно осваивают республиканские и федеральные «площадки», а инициатива педагогов помогает реализовывать творческие идеи и презентовать свою работу посредством видеоформата.

Изучая тренды современности на просторах интернета, можно отметить результаты международных исследований в сфере дошкольного образования Нобелевского лауреата по экономике Джеймса Джозефа Хекмана. Он доказал, что инвестиции в раннее развитие детей являются наиболее эффективными из всех вложений в образование.

По мнению ученого, возраст до 6 лет является наиболее эффективным с точки зрения развития человека, и «упущенное время дошкольника» имеет более серьезные последствия, как для развития ребенка, так и для экономики, в целом, чем недополученные знания детей-школьников.

Мир вокруг нас стал иной реальностью.

Воспитываем и развиваем

  • Хабибуллина М.М. Регионально-ориентированная модель патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
  • Закирова М.М. Технология «музей в чемодане» в воспитании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста
  • Колпакова А.И. Проектные технологии в организации физического воспитания дошкольников
  • Анисимова Н.В. Горизонтальный пластический балет «Обиженная речка» (по авторской технологии доктора педагогических наук, Н.Н. Ефименко)
  • Лотфуллина А.Г. Развитие устной речи русскоязычных детей 4-7 лет с помощью авторского дидактического комплекта «Рэсемле сузлэр» в рамках учебно-методических комплектов «Татарча сойлэшэбез» - «Говорим по-татарски»
  • Марданова А.А., Хасанова И.Р., Хайруллина К.Р. Значимость эстетического воспитания на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
  • Демешкевич Е.Н. Нейродинамические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
  • Халитова Г.Р., Мартынова Н.Р. Использование графомоторных упражнений в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Бородовицина И.И. Творческие этюды (на подступах к большому искусству)
  • Лутфуллина Я.З., Зямилова Р.М. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством мультипликации
  • Васина Н.И., Васина А.А. Ранняя экологическая профориентация дошкольников с использованием игровых обучающих ситуаций
  • Гилязова Л.М., Шалагина Е.Л. Творческий проект: «Родной мой край – земная моя колыбель:в поэзии, музыке и живописи»
  • Хамкова Е.В. Говорящее пространство» в детском саду как один из эффективных способов развития детей дошкольного возраста
  • Шилякина Н.Н. Педагогический прием «совместное планирование» как средство развития и поддержки детской инициативы
  • Кашапова Г.Н. Баланы халыкның милли гореф-гадәтләренә нигезләнеп тәрбияләү
  • Габдулхакова Р.Г., Шигабиева Г.Ф. Бармак уеннарының сөйләм формалашуга йогынтысы
  • Фазлиева Г.Ф. Кәрәзле бал савыты (Балалар бакчасында театр эшчәнлеге)
  • Гильманова М.М. Мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү оешмаларында Муса Җәлил иҗатын өйрәнүнең әһәмияте һәм дидактик файдалану юллары
  • Гильманова С.М., Матвеева Е.А. Правила Безопасного дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Закирова Ю.Д. Специфика танцевальных композиций для детей дошкольного возраста
  • Хуснуллина Э.Р. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Кречетова Н.В., Галактионова Т.М. Обучение правилам дорожного движения в детском саду
  • Матвеева Е.А., Гильманова С.М. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи
  • Нугманова Л.Ф., Галактонова Т.М. Формирование основ мультикультурного пространства в жизни дошкольника
  • ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Реализация программы дошкольного образования – всего 355 организаций:
    - 78 417 детей
    - 1640 полностью освобожденных от родительской платы

    - 2055 детей-инвалидов
    - 1028 охват дошкольным образованием детей-инвалидов
    - 59 детских садов обеспечивают дошкольное инклюзивное образование (106 групп, 927 детей)

      СИМВОЛЫ - 2023



      ЛОГОТИП НОМЕРА



       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Ян Амос Коменский - чешский писатель, педагог

    Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие



    " Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)

    " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

    " Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)

    " Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

    " ЗДЕСЬ... cамые удивительные и интересные факты о детях

      Свидетельство





      KAZANOBR - 2023

    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика