Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством мультипликации

Лутфуллина Ясминур Зиннуровна,
воспитатель по обучению татарскому языку,
Зямилова Разина Мударисовна,
воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ «Детский ад № 122 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Кировского района г.Казани


В настоящее время актуальным остается вопрос поиска новых эффективных форм и методов работы, направленной на развитие связной речи, а также повышение интереса детей к образовательной деятельности.

В нашем детском саду мы с удовольствием осуществляем поиск и внедрение новых эффективных, инновационных форм работы с детьми. Одной из таких форм стало пластилиновая мультипликация.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и взрослой команде мультипликаторов, детям приходится знакомиться с разными техниками, пробовать разные функции: режиссера, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Целью использования данной технологии является всестороннее развитие личности дошкольника через создание мультфильмов.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование словообразования;

- формирование словоизменения;

- развитие навыков самостоятельного связного высказывания и коммуникативных навыков;

- развитие мышления (сравнение, обобщение, анализ), зрительной и слуховой памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- способствование эмоциональной включенности и мотивированности каждого ребенка в любой педагогический ситуации;

- создание условий каждому ребенку для субъективной оценки происходящего действия.

Таким образом, можно утверждать, что использование такой технологии, как создание мультфильмов из пластилина совместно с детьми является действенным инструментом повышения эффективности образовательного процесса.В процессе создания мультфильма задания выполняются как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами.

У дошкольников формируется представление об этапах создания мультфильма, проявляется интерес к познавательной деятельности и творчеству. Они фантазируют, придумывая сюжет и определяя участников.

Игры, созданные с помощью цифровых технологий, позволяют закреплять знания в интересной для детей форме и дают возможность детям применять полученные знания в практической деятельности. Использование ИКТ в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения детей дошкольного возраста.

Для создания мультфильма необходимо следующее:

- мультстудия с декорациями и веб-камерой;

- ноутбук с установленной программой по монтажу;

- материал для создания персонажей.

Оптимальное количество участников для создания мультфильма – от 2 до 6 детей.

Первый этап – подготовительный. Дети обсуждают, о чем хотели бы снять мультфильм. Сюжетом становятся знания, почерпнутые им из просмотренных мультфильмов, из прочитанных ему книг, рассказов других людей или же из собственного опыта. Дети продумывают, каких персонажей они хотят увидеть в своем мультфильме, и какими качествами будут обладать их герои. Совместно со взрослыми дети обыгрывают действия персонажей.

Следующий этап – этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На этом этапе дети оживляют своих героев и пошагово снимают их действия на камеру.

3 этап съемки – это озвучивание мультфильма. Дети вживаются в образ и стараются максимально выразительно и эмоционально озвучить своего персонажа.

Заключительный этап – монтаж. Весь отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер. Из полученных кадров монтируется видео, накладывается звук.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, он сам становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Список использованных источников:

Мастер-класс для взрослой аудитории по созданию мультфильмов — Мультстудия "Светлячок" Уколовой Оксаны (ukolova-ov.com.ru. )

Режиссерские игры в дошкольном возрасте. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)


  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика