Горизонтальный пластический балет «Обиженная речка» (по авторской технологии доктора педагогических наук, Н.Н. Ефименко)

Анисимова Наталья Викторовна
инструктор по физической культуре
МАДОУ № 314 Московского и Кировского районов г.Казани


Задачи:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем орга-низма, опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет;

- развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях;

- содействовать творческому самовыражению детей;

-развивать музыкальный слух и чувство ритма;

-согласовывать движения с музыкой;

-формировать нравственные и духовные качества (сочувствие, терпение, доброта, милосердие).

Направление: пластик-шоу-фемини (для девочек)

Атрибутика и декорации: зал украшен в природном стиле

Музыкальное сопровождение: по выбору (сочетание релаксационной музыки с мелодиями на тему «Шум волн»)

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)

Количество детей: 8?10 человек

Продолжительность: 20-25 мин.

Материально-техническое обеспечение: большое ковровое покрытие, голу-бое полотно

Место проведения: физкультурный зал дошкольной образовательной орга-низации

Экипировка: удобная спортивно-танцевальная одежда

Автор сценария: инструктор по физической культуре МАДОУ № 314 г. Ка-зани Н.В. Анисимова - по мотивам сказки Н.К. Абрамцевой «Тише, пожа-луйста…»

Научный консультант: доктор педагогических наук Н.Н.Ефименко

Физкультурная сказка (либретто)

Инструктор и девочки размещаются в физкультурном зале по кругу, в центре находится голубое полотно, символизирующее водную гладь. Исход-ное положение лежа на боку, в позе «эмбриона» на ковровом покрытии го-ловой к центру круга. Звучит релаксационная музыка. Глаза закрыты. Тело расслаблено (в таком положение нужно находиться 2–3 мин).

Происходит «гравитационная разгрузка» позвоночника и снижение нервно-психического возбуждения.

Инструктор: В лесу росло заколдованное дерево с огромным дуплом прямо у корней в виде загадочной двери. Все, кто заходил в эту дверь, погружа-лись в волшебный сон. Закрывайте глазки и слушайте…

Где – то в глубине леса жила – была речка. Свой лес она поила чистой про-хладной водой. Каждому разрешала смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми дружила. Веселая, душевная такая речка!

Но так было недолго. Однажды утром проснулась она в плохом настро-ении. То ли сон плохой увидела, то ли еще что случилось….

Упражнение 1 «Проснулась в плохом настроении»

Из и. п. лежа на боку в позе «эмбриона» ? медленные повороты головы и плечевого пояса со скользящими по ковровому покрытию разворотами рук, словно рисуя полукруг.

Инструктор. Вздохнула речка, потянулась и зацепилась за корягу, по-царапалась.

Упражнение 2 «Речка потянулась»

Из и. п. лежа на спине, руки опущены - плавные поднимания согнутых в ко-ленях обеих ног с кратковременным сгибанием туловища до угла 30?40?, пытаясь руками коснуться колен.

Инструктор. Расстроилась речка, вода ее чуть помутнела.

Упражнение 3 «Мутные воды»

Из и. п. лежа на спине, согнутые в локтях руки за головой, ноги согнуты в коленях стопами на опоре - плавное движение правой (левой) руки в сторо-ну с одновременным поднятием таза, вернуться в исходное положение.

Инструктор. Заметило это Солнышко и решило развеселить подружку. Пощекотало ее своим теплым длинным лучиком, да неудачно: отломился лу-чик да и уколол волну.

Упражнение 4 «Укол лучом»

Из и. п. лежа на боку предплечьем одной руки опереться о поверхность ков-рового покрытия, вторая рука лежит на согнутом колене, нога согнута и сто-па лежит на бедре другой ноги ? медленный подъем руки вверх и за голову с плавным подъемом прямой ноги, вернуться в и. п.

Инструктор. А тут еще огорчение: лосенок, покачиваясь на своих то-нюсеньких ножках, пришел к речке попить, да запутался в траве, упал, еле – еле выбрался.

Упражнение 5 «Лосенок запутался»

А) Из и. п. лежа на животе ? с опорой на предплечья согнутых в локтях рук, ноги выпрямлены ? сохранение данной позы в течение заданного времени («гравитационная разгрузка» позвоночника).

Б) повороты головы в левую и правую стороны при одновременном сгиба-нии одноименной ноги, оттягивая при этом носочки.

Инструктор. Сердитая речка разгневалась, фыркнула и …. Вышла…. Из своих берегов …. Сначала потекла легонько, на пушистую травку, даль-ше – до низкорослых кустов. А затем закрутилась вокруг стволов деревьев.

Упражнение 6 «Вышла из своих берегов»

Из и. п. лежа на животе, руки за головой, грациозные перевороты с соеди-ненными в замок кистями рук.

Инструктор. Далеко – далеко растеклась речка….

Упражнение 7 «Дальше, дальше, дальше …»

Из и. п. на низких четвереньках – правый (левый) носок выпрямленной ноги скользит по ковру в правую (в левую) сторону с поочередными поворотами головы к носку.

Инструктор. Понимает речка, что ни коряга, ни лучик, ни лосенок не виноваты. Все понимает, а вернуться уже не может…

Упражнение 8 «Все понимает речка»

Грациозное ползание на низких четвереньках по кругу друг за другом.

Инструктор. Колышется стоячая вода между деревьев и кустов.

Упражнение 9 «Колышется вода»

Плавные раскачивания вперед-назад в позе средних четверенек.

Инструктор. Грязной и болотистой стала чистая, светлая речная вода. Никто уже не подходит и не пьет из этой речки.

Упражнение 10 «Никому не нужна»

Ползание на средних четвереньках, танцуя ягодицами вперед («задний ход»).

Инструктор. Но вот однажды пролетал мимо этой забытой речки озор-ной путешественник – Дождик.

Упражнение 11 «Пролетая мимо»

Из и. п. на высоких четвереньках – различные движения вверх поочередно каждой ногой, оттягивая при этом носок.

Инструктор. Посмотрел он на болото и подумал: - «А ведь была речка. Душевная, веселая лесная речка. Как же ей помочь?

Упражнение 12 «Где же речка?»

Из и. п. на задних низких четвереньках плавно перейти на задние высокие четвереньки.

Инструктор. Решил Дождик тряхнуть своими серебряными нитями и напоить речку своей живительной влагой.

Упражнение 13 «Серебряные нити»

(А) И. п. на низких коленях, руки опущены.

(Б) Перейти в позу на средних коленях, выполнить волнообразный подъем рук вверх с одновременным поворотом головы.

Инструктор. Долго работал путешественник, посылая волосы – струи, пока речка не ожила. Вновь побежала она по пушистой травке, весело играя своими волнами.

Упражнение 14 «Ожившая речка»

(А) И. п. – на низких коленях, руки опущены.

(Б) Одна нога выносится выпрямленной в сторону, с опорой на разноимен-ную выпрямленную руку, другая рука выпрямлена и направлена вверх.

Инструктор. За помощь речка поблагодарила своего спасителя, - «Спа-сибо тебе, друг, за то, что из грязной лужи превратил меня в прежнюю доб-рую и веселую речушку!»

Упражнение 15 «Благодарю!»

Из и. п. на высоких коленях – передвижение боком (влево-вправо) при по-мощи приставных танцевальных шагов, при этом выполняются медленные волнообразные движения рук.

Инструктор. Дождик только широко улыбнулся в ответ и тихо произнес: «Не сердись больше! Дари, как и раньше, всем свою добрую и чистую во-ду!»

Упражнение 16 «Дари добро!»

Из положения прямостояния девочки за инструктором покидают зал.


  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика