Использование цифровых ресурсов в ДОО

Нурияхметова Гульнара Саримовна, старший воспитатель,
Яруллина Фарида Кариповна, воспитатель,
Каримова Аида Рашидовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №73 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Приволжского района г.Казани


Одним из главных требований к системе дошкольного образования является развитие творческого мышления.

Поэтому для повышения эффективности процесса обучения и

получения более качественных результатов предполагается использование инноваций в детском саду. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию и образованию с использованием современных информационных технологий. Информатизация общества ставит перед педагогами такие задачи, как идти в ногу со временем, а также стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии прежде всего должны быть доступны в освоении дошкольниками, должны поддерживать игровую деятельность ребенка, быть полифункциональными и могли бы сопровождать ребенка в разных видах деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани оснащено различным современным оборудованием: интерактивные доски, интерактивный мультимедийный стол, интерактивный комплекс «Региональный компонент», интерактивный лого-комплекс, компьютеры, ноутбуки, песочная студия. Однако особое внимание хотелось бы уделить образовательной системе EduQuest (ЭдуКвест). Внедрение данной системы в образовательную деятельность можно рассматривать как инновацию в дошкольном образовании, где деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители. Продукция соответствует образовательным стандартам и рекомендована экспертами к использованию в образовательных учреждениях. Это симбиоз традиционных методов обучения с современными технологиями и достижениями, отвечающими всем образовательным требованиям и стандартам.

Образовательная система EduQuest рассчитана на детей дошкольного возраста 3 — 6 лет, а также для детей с особыми потребностями. Включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также разнообразные дидактические материалы и детальные планы занятий. Программное обеспечение EduQuest состоит из 10 тематических модулей, включающих более 200 заданий, которые направлены на развитие важных когнитивных компетенций, мышления, моторики.

Тематический модуль «Детки-конфетки» знакомит детей с частями тела, органами чувств и миром эмоций. Ребята учатся не только называть различные части тела, но и определять их местоположение на теле посредством разных заданий, знакомятся с пятью органами чувств и их назначением. Эмоции играют важную роль в развитии ребенка. Посредством различных заданий дети исследуют собственные эмоции, учатся определять, что им нравится, а что нет, и что они испытывают в разных ситуациях, учатся определять эмоции по выражению лица человека.

Тематический модуль «Чудная математика» открывает перед детьми дверь в увлекательный мир математики. Развитие элементарных математических представление у детей дошкольного возраста играет огромную роль для умственного развития ребенка, развития логического мышления, а также любознательности к окружающему миру. Занятия с детьми проводятся в игровой форме, а наличие комплекта разнообразных дидактических материалов позволяет обеспечить непосредственное восприятие различных предметов с помощью органов чувств.

В тематическом модуле «Буйство красок» дети окунаются в волшебный мир красок, знакомятся с окружающими нас цветами и в последствии переходят к изучению более сложных цветов, которые образуются путем смешивания базовых. Посредством всевозможных ассоциативных заданий дети учатся не только воспринимать и запоминать цвета, но также развивают память и логическое мышление.

В тематическом модуле «Природа» дети знакомятся с понятием «одушевленные» и «неодушевленные» предметы и учатся различать их. Они также учатся распознавать свои потребности и желания. В процессе просматривания увлекательных видеосюжетов и выполнения заданий дети изучают животных и места их обитания, а также влияние времен года на животных, растения и людей. В теме «Что откуда берется» ребята знакомятся с происхождением различных предметов, окружающих нас, а также важностью человеческого труда.

В тематическом модуле «Семья и друзья» дети продолжают знакомство с членами семьи и их семейными ролями через занимательные истории, игры и творческие задания. Развитие важных социально-коммуникативных компетенций. В теме «Одежда» ребята познакомятся с различными видами одежды, научатся разбираться, какую одежду нужно носить в разное время года, а также какая одежда подходит для различных ситуаций. Распорядок дня, важность соблюдения чистоты и многое другое ждет детей в теме «Что за чем?». Развитие логического мышления, развитие причинно-следственных связей, развитие речи и активизация словарного запаса достигаются путем выполнения заданий этой темы, а также посредством ситуаций, с которыми дети встречаются в повседневной жизни.

Путешествуя по лесу, рассматривая деревья и их листья, изучая семена внутри плодов деревьев, дети получают новые знания об окружающем их мире. Выполняя задания тематического модуля «Во саду ли, в огороде», дети развивают любознательность, элементарные математические представления, логическое мышление и память, воспитывают любовь к природе и окружающему миру.

В тематическом модуле «Мир вокруг меня» дети познакомятся с миром различных профессий, видами транспорта, видами магазинов и их назначением. Ребята научатся классифицировать различные продукты по заданным признакам, познакомятся с категориями продуктов, закрепят счет от 0 до 10 и научатся сравнивать различные продукты в соответствии с заданными параметрами. Задания направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческого мышления, умение обосновывать свои ответы, а также отвечать на поставленные вопросы.

Результатами использования в работе образовательной системы EduQuest (ЭдуКвест) стали:

• повышение уровня развития познавательных способностей дошкольников;

• повышение профессионального уровня педагогов, умения проектировать новые задания

• педагоги смогли адаптировать образовательную систему EduQuest (ЭдуКвест) к изучению татарского и английского языков.

EduQuest удовлетворяет все образовательные потребности современных детей, способствуя формированию самостоятельности в процессе обучения, критического и творческого мышления, умения решать поставленные задачи.


  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика